НА КАТЕРЕ - ПО АВТОСТРАДЕ!
скутер люкс-класса "Yamaha YP250 Majesty"
Первое, что пришло в голову при беглом взгляде на машину, было: а зачем этому катеру колеса? Действительно, дизайн "Yamaha YP250 Majesty" рождает ассоциации с прогулочным катером, на худой конец с кабриолетом, "ужатым" вполовину, но уж никак не с представителем двухколесного племени. Величественные обводы "корпуса" (кстати, "Majesty" в переводе и означает "величие"), громадный передний щит с большим ветровым стеклом, высокая "корма"... А схожесть с кабриолетом машине придает светотехника явно автомобильного дизайна, как, впрочем, и вся задняя часть во главе с внушительным спойлером. И лишь число колес (опять же "автомобильного" - 12 дюймов - формата) да руль типа "Apehanger", прозванный в народе "рогатым", позволяют отнести аппарат к мотоциклетному роду. Да и цена машины - $6.750 - явно маловата для автомобиля...
И все это великолепие скрывает в своих недрах агрегаты, имеющие скутерную родословную, правда, с поправкой на внушительные размеры "дорожного крейсера". Так, машина оснащена четырехтактной "одностволкой" объемом в 250 "кубиков" мощностью в 20 л.с., сблокированной, как и положено скутеру, с автоматическим вариатором. Да и компоновка машины дает все основания сказать, что перед нами скутер, хоть и "королевского масштаба": 211 см длины - вещь нешуточная.Садимся за руль, поворачиваем ключ в замке зажигания. Нажимаем кнопку стартера, и, пока оживший мотор прогревается, знакомимся с "рабочим местом", в котором скутерные органы управления прекрасно уживаются с приборной панелью, будто позаимствованной с малолитражки, и автомобильным же "бардачком", расположенным под рулем, в котором запросто поместятся бумажник и документы да еще останется место для дождевика и перчаток.
Жаль, что "Yamaha" не комплектует эту модель магнитолой: места под рулем для ее установки предостаточно. Кроме него, имеются запирающиеся емкости для поклажи в туннеле на полу и под сиденьем. Ящик водки в них, конечно, не влезет, но для нескольких бутылок пива и полагающейся к ним закуси места хватит. Посадка за рулем аппарата - классчески чопперная. Сидишь в глубоком сиденьи, руки небрежно свисают с руля, ноги вытянуты вперед, - словом, расслабление полное. И, в то же время, не покидает подспудное ощущение, что чего-то не хватает. Так, все ясно, сажаем назад подружку с формами помонументальней - и все приходит на круги своя (машина-то двухместная!). При этом ее бедра дамы служат подлокотниками, а грудь (хвала ступенчатому седлу) - подголовником импровизированного кресла. М-да, теперь все в порядке, пора и в путь.
А на дороге аппарат ведет себя, как и положено "дорожному крейсеру": спокойно, прогнозируемо, с некоторой "задумчивостью" при резком движении ручкой газа и с явно не мотоциклетным комфортом. Развалившись в комфортабельном кресле, можно подолгу размеренно плыть по трассе, наслаждаясь и шумом встречного ветра, чему способствуют непривычно мягкие подвески. А, если вдруг захочется взбодриться, достаточно съехать с магистрали на извилистое второстепенное шоссе и прибавить газу, дав возможность мотору напомнить о себе приглушенным (из-за жидкостного охлаждения) рокотом. При этом аппарат неплохо стоит в поворотах, прощая водителю даже грубые ошибки в выборе траектории, и позволяет по-настоящему насладиться процессом движения по шоссе, чертя траектории по полосе асфальта.
Единственное "но": рама и тормоза явно не рассчитаны на динамичную езду на грани возможностей мотора. А, впрочем, они вполне адекватны "калибру", а главное - характеру машины, устраивать гонки на которой придет в голову разве что с немеряного бодунища... Аппарат чувствует себя в своей тарелке не только на загородных трассах, но и в запруженном автомобилями центре города. Потрясающая для столь длинной машины маневренность позволяет грациозно проплывать мимо застывших в пробках четырехколесных жестянок и уходить с перекрестка первым, а 12-дюймовые колеса с легкостью поглощают практически любые выбоины на асфальте.
Неплохая для 20-сильной машины разгонная динамика при езде с пассажиром почти не ухудшается. Максимальной же скорости аппарата - 120 км/ч - хватает почти всегда. Впрочем, ГАИ все равно не позволит ездить быстрее... Ну вот, доездились: опять разверзлись небеса. Придется останавливаться и одевать дождевик. А, впрочем, в этом нет нужды, ведь громадный передний обтекатель отлично защищает от дождя: небесную влагу попросту сдувает назад встречным потоком воздуха, оставляя водителя сухим и невредимым.
Но если вы подыскиваете себе машину для не слишком "наадреналиненных" прогулок по городу и окрестностям, при этом чрезвычайно простую в управлении, тогда вам есть над чем подумать... Правда, голова все равно воспринимает колючки дождя в полной мере, так что закрытый шлем, увы, обязателен. Безусловно, "Majesty" - не "пушечное ядро" для выхода энергии по вечерам и сотрясания воздуха на запредельных скоростях.
Краткая техническая характеристика "Yamaha YP250 Majesty"
Статья перепечатана с сайта F.I.B.S.
13-10-2003 © Владимир В. Федоров, Санкт-Петербург.
Есть комментарии? Пишите мне: bbird@mail.ru