Скутер-Клуб СПб

-

suzuki logo

-

Скутеры Suzuki отличаются от собратьев других фирм прежде всего изначально более форсированным двигателем (степень сжатия 7.6 - против общепринятых 7.2-7.3) и несколько более легкой конструкцией.

s-sepzz2s.jpg (14942 bytes)

Рис.1 Suzuki Sepia AJ50 ZZ 1994 года выпуска - в том виде, как он приходит с японской толкучки.

Sepia ZZ - это полуспортивная модификация обычной Suzuki Sepia AJ50, отличающаяся от базовой модели несколько увеличенной степенью сжатия, настроенным выпуском, другими жиклерами в карбюраторе и более скоростным блоком электронного зажигания.

К плюсам модели Sepia ZZ следует несомненно отнести:

Но есть и минусы:

Причина вялого разгона - в остром форсированном моторе и настроенности трансмиссии на максимальную скорость. Ну а малый дорожный просвет - это вообще болезнь многих японских скутеров, рассчитанных на хорошие дороги и незнакомых с российскими реалиями, когда постоянно приходится перелезать через 10-сантиметровые дорожные бордюры и перебираться через выпирающие трамвайные пути.

В общем, если хочется полуспортивный скутер, а денег мало - надо брать Suzuki Sepia ZZ. Если же Вы собираетесь ездить к недостроенной даче или по грибы - лучше поискать что-либо другое. Также не стоит брать Sepia, если Вы собираетесь ездить далеко - она капризна, а ее ремонт на обочине может стать проблемой из-за плохого доступа к агрегатам.

s_adress_ad50

Рис.2 Suzuki Address AD50. Ныне снят с производства, выпускается в Китае фирмой Quinghi.

S_HiUp_AE50

Рис.3 Suzuki HiUp AE50 - попроще, полегче и покомпактнее, чем AD50. Также снят с производства, выпускается в Китае фирмой Quinghi.

В целом эти две модели имеют все минусы Suzuki Sepia без ее плюсов:

 

Suzuki Katana and Zillion

Современные модели Suzuki - Katana и Zillion. Отличаются в основном двухместным сиденьем на Zillion и несколько разной облицовкой. Продаются только в Европе. Для азиатского рынка производится их аналог - Let's-2 различных модификаций.

Эти два аппарата представляют из себя типичные городские скутера - передаточное отношение их задних редукторов оптимизировано для получения высокой динамики разгона, но зато максимальная скорость у них намного ниже, чем у старой Sepia ZZ.

Sepia ZZ 2000

Новинка Suzuki - Sepia ZZ-2000. Обращают на себя внимание новый глушитель, телескопическая передняя вилка (наконец-то!) и диски колес повышенного диаметра (12 дюймов). Такой аппарат в 1995 году был бы просто хитом...

Sepia ZZ 2000 в профиль

Sepia ZZ-2000 в профиль. Все тот же мотор воздушного охлаждения, все та же хребтовая рама из стальных труб. Дань моде - указатели поворотов из бесцветного пластика, с цветными лампочками внутри.

Некоторые изюминки Sepia ZZ-2000

s_szz0.gif (6565 bytes) Колеса 12" с дисками из алюминиевого сплава, телескопическая передняя вилка с гидроамортизаторами, дисковый тормоз
s_szz1.gif (6351 bytes) Усиленный фронтальный свет с галогеновой лампой 40+40W
s_szz2.gif (7953 bytes) Короткий глушитель в современном европейском стиле, с защитной накладкой
s_szz3.gif (8443 bytes) Задний фонарь с повторителем стоп-сигнала в спойлере
s_szz4.gif (6767 bytes) Багажный отсек теперь сделан более аккуратно
s_szz5.gif (7467 bytes) Клюв снабжен специальной защитной накладкой.

Спецификация:

Модель: Sepia ZZ 2000

Sepia ZZ 2000 в профиль

Длинна * Ширина * Высота (мм) 1,775 * 635 * 1,060
Колесная база (мм) 1,215
Дорожный просвет (мм) 155
Высота по седлу (мм) 760
Сухой вес (Кг) 79
Размер седла (седоков) 1
Емкость бензобака (литров) 5.2
Тормоза (передняя и задняя) ДИСК и БАРАБАН
Шины (передняя и задняя) 100/80-12 и 110/70-12
Подвеска (передняя и задняя) Телескопическая вилка и Качающийся рычаг
Система зажигания C.D.I
Двигатель - Тип Воздушного охлаждения / 2-тактный
Объем (куб.см) 49
Диаметр * Ход (мм) 41.0 * 37.4
Компрессия 7.7
Макс.мощность (л.с.) 7.2 (при 7000 об/мин)
Макс.крутящий момент (Н*м) 7.5 (при 6500 об/мин)
Карбюратор PWS14
Трансмиссия V-BELT AUTOMATIC
Пусковая система KICK & ELECTRIC START
Макс.скорость (км/ч) ?
Расход топлива (км/л) 54 (при 30 км/ч)

Производственная программа-2000 Сузуки

для региона Японии:

Скутера и минибайки 50сс

Вид

Модель

Цена завода

s_sepiazz.jpg (1188 bytes) Sepia ZZ-2000 1734$
s_lets_2.jpg (1018 bytes) Let's-2 1321$
s_lets_2_conbi.jpg (1106 bytes) Let's-2-conbi 1413$
s_lets_2l_conbi.jpg (1090 bytes) Let's-2L-conbi 1413$
s_verde.jpg (1035 bytes) Verde 1734$
s_tr50.jpg (1023 bytes) StreetMagic TR-50 1642$
s_tr50s.jpg (1179 bytes) StreetMagic TR-50s 1826$
s_tr50sd.jpg (1103 bytes) StreetMagic TR-50sd 1917$

Скутера и минибайки >50сс

Вид

Модель

Цена завода

s_avenis125.jpg (1184 bytes) Avenis-125 3523$
s_avenis150.jpg (1162 bytes) Avenis-150 3661$
s_address_v100.jpg (1053 bytes) Address-V100 1826$
s_address110.jpg (1203 bytes) Address-110 2294$
s_address110_cw.jpg (1224 bytes) Address-110cw 2340$
s_vexter125.jpg (1164 bytes) Vecster-125 2734$
s_vexter150.jpg (1096 bytes) Vecster-150 3156$
s_250sw.gif (1930 bytes) SkyWave-250 5037$
s_80thsw.gif (1856 bytes) SkyWave-250 80-th Anniversary 5220$
s_400sky.jpg (1316 bytes)

SkyWave-400

5495$

s_tr110sd.jpg (1213 bytes) StreetMagic TR-110sd 2284$

Цены переведены из Иен в Доллары по курсу лондонской валютной биржи на середину августа 2000 года.

В общем, тенденция понятна - концерн Suzuki практически полностью свернул разработки и выпуск скутеров 50сс для региона Японии (осталось всего 3 модели, и все они - модернизированные аппараты разработки начала 90-х, существенно новых конструкций, таких, как Aerox у Yamaha и X8R у Honda, у Suzuki просто нет), сосредоточившись на скутерах повышенной кубатуры (125сс и более) и мотоциклах. В табличке нет моделей так называемой "Европейской линии Сузуки", то есть скутеров, выпускаемых только для европейскго рынка - это прежде всего Katana и Zillion, но в принципе в них и нет нужды, так как они представляют из себя опять же незначительные модификации (Katana и Zillion аналогичны модели Let's). Множество своих моделей 50сс концерн Suzuki передал своим партнерам в Китай и Корею - там они все еще выпускаются.

Обращает на себя внимание, что такие старые модели, как Address, полностью перестали выпускаться с двигателем 50сс, но продолжают выпускаться с более объемными моторами. Также характерным является значительное расширение числа модификаций минибайка StreetMagic TR-50 - и даже появление его варианта c 110-кубовым мотором. Ясно, что на рынке Японии (и вообще Азии) концерн Suzuki решил сосредоточиться на тех областях, которые еще не слишком сильно заняты конкурентами, прежде всего концерном Yamaha - в рассматриваемой нами области это минибайки (у Yamaha нет моделей, у Honda - старая модель Monkey и пара откровенно слабых детских кроссовых моделей) и скутера повышенной кубатуры (Yamaha явно не проявляет интереса к этому сектору рынка - ее Majesty-250 выпускается без изменений уже который год, да и у Honda аппараты типа CH125 Spacy застыли в том виде, как были разработаны в начале 90-х).

В секторе 50сс концерн Сузуки явно надеется только на своего старого конька - цену. Действительно, цена в 1321$ за Let's-2 является рекордно низкой для японских производителей и характерна скорее для корейских и китайских заводов (впрочем, кто поручится, что старый партнер Сузуки в Китае - концерн Quinghi - не приложил к этому руку). Цена в 1734$ за Sepia ZZ-2000 является еще более интересной - по сути, в этом аппарате осталось достаточно мало похожего на привычную Sepia ZZ, спортивный тюнинг аппарата, выполненный заводом, весьма впечатляет - это, конечно, не Aerox Maxx, но все же настоящий полуспортивный аппарат за цену обычной Ямахи или Хонды.

Все модели Сузуки с японскими ценами здесь.

-

ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ?

НАЗАД   НА  ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

13-10-2003 © Владимир В. Федоров, Санкт-Петербург.

Есть комментарии? Пишите мне: bbird@mail.ru

Hosted by uCoz