Скутер-Клуб СПб

---

Скутеры Malaguti

---

Итальянская фирма Malaguti - достаточно известный производитель на скутерном рынке Европы. Прежде всего в ее скутерах обращает на себя внимание безупречный дизайн. Блок мотор-колесо Малагути заимствует у известной фирмы Yamaha - что и обеспечивает его высокий уровень надежности.

malag_F10

Рис.1 Malaguti F10 - задняя часть очень напоминает SuperJog, не правда ли?

malag phantom F12

Рис.2 Malaguti Phantom F12 с колесами 12" под низкопрофильную резину.

Malaguti FireFox f15

Рис.3 Malaguti FireFox F15 с колесами 12" под низкопрофильную резину.

malag_crosser

Рис.4 Malaguti Crosser - функциональный аналог Yamaha BW's

Кусочек рекламки на Crosser:

Если Вам нужен надежный мотороллер для любых типов дорог и кровожадной эксплуатации за городом - это Malaguti Crosser. Непревзойденный итальянский дизайн покоряет агрессивностью и элегантностью.

m_crosser_panelm_crosser_rewheel

Но это не просто красивый скутер. Это действительно спортивный мотороллер, рассчитаный на экстремальные нагрузки и специально спроектированный для активного отдыха. Уникальная конструкция по развесовке сходна с кроссовыми мотоциклами, позволяя уверено контролировать скутер в прыжках и резких поворотах.

m_crosser_carter

Только CROSSER имеет заднюю вилку (маятник) в виде "банана", сходную с маятниками кроссовых мотоциклов. Это, а также горизонтально расположенный моноамортизатор с новой эксклюзивной системой I.H.P.S. (Inside Horizontal Progressive System), позволяет без проблем принимать и поглощать сверхнагрузки при активной езде. Переднее колесо, радиусом 12 дюймов, и заднее с высокопрофильной резиной 130/90, обеспечивают не только высокую проходимость, но и отличную управляемость на высоких скоростях. Передняя длинноходная вилка и тормозной диск диаметром 190 мм. гарантируют управляемое жесткое торможение с любой скорости на любом покрытии. Прибавьте к этому еще объемистый багажник под комфортабельным сидением и максимальную скорость до 90 км/ч без всякого тюнинга, и Вы поймете, что Crosser - это то, что надо для России.

Некоторые технические характеристики Malaguti Crosser:

В целом скутера Малагути достаточно неплохие и предсказуемые аппараты полуспортивного типа, а двигатели Ямаха обеспечивают им не только отличную динамику, но и широкий выбор запчастей.

---

А вот что говорит Gray о своем опыте эксплуатации:

Malaguti FireFox F-15

На сегодняшний момент я проехал на этом скутере ровно 4001 км и хочу рассказать, что пришлось заменить или починить. Новенький скутер Malaguti FireFox F-15 был куплен и привезен из Германии.

Немного о технических характеристиках: вариатор - Minarelli, ремень и многие запчасти - Yamaha (BlackBird: фактически весь двигатель - Yamaha из новых, с водяным охлаждением, как это и заведено у Малагути - не мудрствуя лукаво, брать весь силовой агрегат у лидеров индустрии - японцев), передний тормоз - дисковый, задний - барабанный.

Сначала я обкатал скутер очень аккуратно, соблюдая все правила, не более 40 км/ч в течении 200 первых километров. Потом чуть быстрее, но старался не выкручивать ручку газа полностью. Все было отлично, но на 700-ом (приблизительно) километре, болтая с друзьями, заметил РАЗБИТЫЙ пластик под рулем!!! До сих пор не могу понять как это получилось! Может кто-то специально ударил, а может, и шуруп на заводе перекрутили - результат - огромная дырка (1 см в диаметре) и плюс торчащие во все стороны трещины. Расстроился жутко. По приезду домой, разобрал рулевую колонку, снял весь пластик. Вырезал из мягкой пластмассы продольные полоски в пять сантиметров и под прессом все заклеил насмерть. Думал, что не поможет, и при вибрации все трещины разойдутся, но ВСЕ ОК! Следующей неудачей стало падение скутера. [...] Приблизительно на 1500 км, скутер отказался заводиться от электростартера. Всем известно, для того, чтобы завести скутер с кнопки, необходимо нажимать на тормоз. Видимо, что-то где-то отошло. Я всегда выжимал передний тормоз и заводил, теперь пришлось выжимать задний тормоз и заводить. Через некоторое время все само пришло в норму и до сих пор все заводится с первого нажатия. На 2200 км произошло самое грандиозное падение! [...] Слетев с дороги на песчаную обочину (передний тормоз тоже принимал активное участие в торможении), переднее колесо пошло на юз, и - ПОЛЕТ! Получилось так, что я вылетел и ПРОБЕЖАЛ (не упав!) на карачках метров 30! Скутер заглох, я сильно ободрал руки и колени. Запахло бензином, все было в пыли, десятисантиметровые царапины ярко выделялись на все еще свежей краске скутера. Скутер легко завелся, и я доехал до дома без проблем.

Вот вроде все то, что произошло со мной и скутером со времени его приобретения. Немного износились шины, есть два больших на взгляд пореза. Все никак не дойдут руки заменить свечу (рекомендуется после 2500). Свечу выкручивал, смотрел - ВСЕ ОК, и заводится без проблем, искра большая, яркая такая. Пользуюсь все время 93 бензином, не больше не меньше. Масло заливал: Castrol для двухтактников и Esso. Чуть не забыл написать, что на 3800-ом километре полностью износилась передняя колодка! Скорее всего из-за того, что я такой ездун (в смысле часто торможу). Новая колодка обошлась в 30$.

А теперь немного моих размышлений по поводу самого скутера и его запчастях. О дизайне речи не идет - он для меня лучший. Говорить о какой-то супер-динамике (при первоначальных характеристиках) тоже не приходится, т.к. скутер тяжелый - 98 кг, из-за водяного охлаждения. Вес плохо влияет на динамику, но отлично сказывается на устойчивости. Честно говоря, я только пару раз ездил на других аппаратах, поэтому сравнивать не с чем, но друзья, которые ездили на моем скутере, говорят, что лучше не видели (а они видели многое). Большие (для скутера) 12-дюймовые колеса отлично справляются с небольшими трещинами и ямками на асфальте и дороге. Тормоза ведут себя великолепно, правда, когда износилась передняя колодка, 500 км пришлось ездить только с одним задним барабанным тормозом, чего ЯВНО недостаточно! Амортизаторы великолепны, задний регулируемый. Очень часто езжу не один, и даже вдвоем только пару раз пробивал амортизатор до упора! (на скорости 80, с весом 250Кг - вместе со скутером).

Самое отстойное в этом скутере - фары! Не видно совершенно ничего, при скорости 60 - 80 км в час освещения вовсе недостаточно. Поэтому в ближайшее время собираюсь заняться кружком "СДЕЛАЙ САМ". Иногда расстраивают покрышки (можно сказать слики, как на спорт-байках), на песке или пыльной дороге чувствуешь себя камикадзе, не говоря уже о мокрой траве или грязи. На асфальте, даже мокром, держат как звери. Не нравится пластиковая облицовка, которая вибрирует на холостом ходу. В остальном все в порядке.

Немного о тюнинге: После того, как я проехал 2500 км, приобрел тюнингованый глушитель. В той же самой Германии я запал на LeoVinci Hand Made W Titan, по мнению знатоков и продавцов огромного магазина (не только скутеров, но и спорт- и классик-байков), это был лучший в своем классе глушитель (спорт). Стоил он 249 DM. Не знаю, почему они все хвалили LeoVinci... Т.к. там были и всеми любимый испанский MetraKit, и всеми уважаемая Polini (самая дорогая, но не лучшая – не мои слова). Там я оставил еще чуть больше 200 зеленых за шлем (под цвет скутера – бордовый). По приезду в Москву, стал дожидаться партии товара, который пришел только через полтора месяца (я чуть не завял совсем).

FF15 tuning

ВОТ ОНА – ТРУБА! В моих руках! Открыв коробку, на которой большими буквами написано LeoVinci Racing Spare Parts, special for Fire-Fox F-15, я вытащил очень легкую выхлопную трубу (титан). И тут я был просто шокирован! В тюнингованом глушаке, для гонок и все такое – была целка! Сначала решил поставить все как есть, ничего не трогая. Пол часа работы, все готово. Ну, с БОГОМ! Завожу, нажимая на кнопочку. Есть! БООЖЖЕЕЕ! Что за звук! От прежнего треска не осталось и следа! ДА ЭТО ПРОСТО СПОРТ-БАЙК КАКОЙ-ТО! Ну теперь за дело, выезжаю… начинаю разгоняться. Результат – ПОЛНОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ!!! Максималка 55-58 км! (даже прежних 60 не добирал), набор стал хуже! Но звук – супер.

Раскрасневший от обиды, снимаю глушитель и выбиваю к чертовой бабушке ограничитель в виде воронки. Выбил, а он возьми и провалился… часа 2 доставал! К счастью, достал. Ставлю глушак на место, завожу, звук – чуть громче (субъективное мнение), старт… поехал… набор скорости чуть хуже прежнего (со старым, родным глушителем), не очень ровный, мокрый (после дождя) асфальт не дает разогнаться. Но вот выезжаю на ровную длинную прямую. Скутер нехотя набирает 55, НО что это!!! Подхват после 60 и ОЧЕНЬ резвый разгон до 80!!! Я ЛЕЧУ! 80! Стабильно, в горку… Набор с 60-70 напоминает динамику с 30-40!

Следующий этап моего тюнинга заключался в снятие всех ограничителей. То есть, 80 км/ч при всех ограничителях! За 100 рублей помогли снять кольцо в вариаторе, ограничивающие полное расхождение ведомого (вроде бы) шкива. Поставил прилагающиеся к глушителю легкие грузики, но не смог заменить какие-то пружинки (тоже шли в комплекте вместе с глушаком). В конечном итоге скорость была доведена до 90 км/ч, но динамика разгона после 15 км просто потрясающая! Насколько я понимаю, легкие грузики позволяют быстро набрать высокое число оборотов движка, так как пиковая производительность спортивного глушака именно в районе 5000-6000 оборотов.

Примечание BlackBird-а: Тут Gray не прав, пиковая производительность горизонтального двигателя Ямаха-Минарелли с глушителем LeoVinci ZX достигается на уровне 8000-8500 об/мин (против 6500-7000 об/мин со стандартным глушителем). Легкие грузики для вариатора для того и нужны, чтобы вариатор поддерживал обороты мотора в этом диапазоне. Кроме того, спортивный глушитель ZX валит характеристики мотора на более низких оборотах - поэтому со старой регулировкой вариатора не только не получается выигрыша в динамике, но наоборот, динамика существенно падает. Подробнее об этом см.мою статью Профессиональный тюнинг скутеров 50сс.

Автор:  Gray 9/02/2000

rdvl.gif (573 bytes)

Хотите купить скутер? Зайдите сюда:

eshop2.gif (2479 bytes)

-

ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ?

НАЗАД   НА  ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

13-10-2003 © Владимир В. Федоров, Санкт-Петербург.

Есть комментарии? Пишите мне: bbird@mail.ru

 

Hosted by uCoz