Скутер-Клуб СПб

-

HONDA

-

Скутеры фирмы HONDA отличаются от собратьев более прочной (но и более тяжелой) конструкцией, довольно долговечными (но и изначально менее мощными) моторами, хуже поддающимися форсировке.

Honda DIO ZX

Рис.1 Honda SK50M DIO ZX 1997 года выпуска - заряженная полугоночная модель, в том виде, как она приходит с японской толкучки.

У обычных Honda DIO, DIO SR, DIO CityMovement есть известное слабое место - сальники передней вилки. При эксплуатации они имеют свойство трескаться, пропуская грязь внутрь вилки - в результате сдирается хромировка перьев вилки в зоне нижней втулки, втулки и перья быстро изнашиваются и выходят из строя. Некоторые DIO ZX имеют тюнинговые вилки измененной конструкции - они свободны от этого недостатка. Кроме того, обычные DIO имеют неудачную настройку вариатора (с провалом и подхватом), что затрудняет спокойную езду.

Honda DIO ZX

Рис.2 Honda DIO ZX 1999 года выпуска в профиль. Заряженная и красивая, но все равно проигрывает одинаковому с ней по цене Yamaha Aerox-у по всем статьям.

Вообще к ZX-ам у меня сложное отношение. С одной стороны, там поправлены огрехи обычных DIO (вялый мотор, слабая вилка, подхват в вариаторе), аппарат стал очень динамичным, резким - но цена... Yamaha SuperJog в различных Racing-вариантах стоит столько же или дешевле, и при этом заметно динамичнее и послушнее. А уж если говорить о новых моделях - тут вообще вилы, DIO ZX проигрывает не только навороченному Yamaha Aerox, но и более дешевым моделям (например, берем типичный Yamaha BW's Spy, ставим на него спортивный коммутатор за 60$ - и вот готов дешевый "ZX-Killer"). Но для тех, кто торчит от Хонды, DIO ZX - разумный выбор.

Есть у Хонды и дешевые модели для начинающих - например, Honda Pal. Легкие машинки округлой формы особенно к лицу модным девушкам.

Honda Pal

Рис.3 Honda PAL 1992 года выпуска, в том виде, как они приходят из Японии.

Honda Lead

Рис. 4 Honda Lead - модель 1999 года. Даже утилитарные скутера для клерков и бабушек можно сделать красивыми.

К достоинствам Хонды обычно относят вертикальный двигатель. Действительно, он обеспечивает больший дорожный просвет, чем горизонтальные агрегаты Ямахи и Сузуки, что в сочетании с более прочной конструкцией позволяет рекомендовать Хонду для поездок на дачу и в лес по грибы - но стандартную переднюю вилку в таких условиях (в грязи) Вы вскоре потеряете.

Малоизвестной подробностью внутренней жизни концерна Хонда является то, что с 1996-97 года производство мотороллеров убрано с японских заводов фирмы и перенесено в основном на заводы Хонда в Индию. Это характеризует как отношение руководства фирмы к производству мотороллеров, так и положение с качеством сборки новых моделей. Собственно, качество с 1996 года неуклонно падает по мере того, как заканчиваются на складах детали старого (японского) производства, и вводятся в строй линии по производству комплектующих в третьих странах.

Почему это произошло? Ответ очевиден - Хонда не выдержала предложенной Ямахой и ее итальянскими партнерами гонки моделей. Дизайнеры Хонды хороши - но и в Ямахе не хуже, а в Пьяджо и Малагути лучше, к тому же Ямахе удалось практически полностью выдавить скутера Хонда из Европы благодаря вовремя организованному во Франции предприятию MBK и опоре на итальянцев, что позволило предложить в Европе на более крутые модели более низкие цены. К тому же у Хонды исторически были трудности с проектированием качественных двухтактных моторов малого объема (вот малокубатурные четырехтактники у Хонды классные - лучшие в Японии, а может, и в мире), в отличие от той же Ямахи, имеющей чудовищно богатый опыт выпуска именно двухтактных моторов (лодочные моторы, переносные электрогенераторы, бензопилы, газонокосилки, снегоходы, водные мотоциклы и т.д.). В результате Хонде остался только рынок Азии (он давно перенасыщен) и рынок США (он исторически очень слаб - в Штатах любят мотоциклы), после чего рывок на рынок слаборазвитых стран типа Индии оставался для скутеров Хонда последней отдушиной.

Honda X8R Yamaha Aerox-Max
Honda X8R Yamaha Aerox Max

Рис.5 Сравните одноклассники Хонду X8R и Ямаху Aerox Max.

Последняя попытка Хонды ответить на вызов Ямахи на рынках Японии и Европы - ее модель X8R - является достаточно бледным подражанием выпущенной существенно раньше Yamaha Aerox. Это видно даже на картинках - Ямаха серийно ставит на Aerox спортивный глушитель с резонатором, а Хонда - свой обычный глушитель от DIO ZX, Ямаха использует самый последний мотор жидкостного охлаждения с горизонтальным цилиндром - а Хонда все тот же старый вертикальный мотор воздушного охлаждения. Обе модели используют объемную раму из легких сплавов - но Ямаха оказывается существенно легче (даже несмотря на жидкостное охлаждение мотора), и, соответственно, быстрее, ее центр тяжести значительно ниже, и она, соответственно, устойчивее в поворотах. В принципе, о многом говорит даже то, что на Хонде стоит ее стандартное полуторное сиденье, а на Ямахе - чисто одноместное (ну о каких пассажирах может идти речь, если скутер позиционируется как предельно облегченная чисто спортивная модель)...

В общем, о Хонде как о скутеростроителе можно начинать забывать - ее усилия в классе 50сс сейчас сосредоточены вокруг мини-спортбайков (ориентация на рынок Америки - схватываете?), модели скутеров фактически не обновляются (для Индии и Пакистана - зачем им это, там же до сих пор ездят на итальянцах 50-х годов), их хорошо известные слабые места практически не устраняются, цены на приличные модели весьма высокие, а качество уже далеко не японское. Покупатели подержанных машин 92-97 годов выпуска этого еще в массе своей не ощутили - но скоро ощутят, по крайней мере, аппараты выпуска 97 года сыплются заметно быстрее, чем более старые.

Каталог моделей Honda

-

Хотите купить скутер Honda? Зайдите сюда:

eshop2.gif (2479 bytes)

-

ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ?

НАЗАД   НА  ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

13-10-2003 © Владимир В. Федоров, Санкт-Петербург.

Есть комментарии? Пишите мне: bbird@mail.ru

Hosted by uCoz