Скутер-Клуб СПб

rdvl.gif (573 bytes)

Скутера DAELIM

rdvl.gif (573 bytes)

Южно-корейский концерн Daelim начинал как партнер известной японской фирмы Honda - сначала с производства запчастей и недорогих мотоциклов, а затем и скутеров. Постепенно от копирования моделей Хонды фирма перешла к "оригинальным разработкам" - то есть стала на базе агрегатов Хонда делать собственные конструкции. Пока что к таким "оригинальным разработкам Daelim" можно отнести несколько мотоциклов и два скутера: NS125 Trans и SH100 Delfino.

Спецификации всех моделей скутеров Daelim

Модель: NS125 Trans

ns125 Trans

Длинна * Ширина * Высота (мм) 1,963 * 775 * 1,157
Колесная база (мм) 1,302
Дорожный просвет (мм) 161
Высота по седлу (мм) 765
Сухой вес (Кг) 115
Размер седла (седоков) 2
Емкость бензобака (литров) 13.6
Тормоза (перед/зад) ДИСК/ БАРАБАН
Шины (перед/зад) 130/60-13
Подвеска (перед/зад) Телескопическая вилка / Качающийся рычаг
Система зажигания C.D.I
Двигатель - Тип Воздушного охлаждения / 4-тактный
Объем (куб.см) 124.1 (по другим данным, 124.9)
Диаметр * Ход (мм) 56.5 * 49.5 (по другим данным, 56.0 * 50.7)
Компрессия ?
Карбюратор ?
Трансмиссия V-BELT AUTOMATIC
Пусковая система KICK & ELECTRIC START
Макс.мощность (л.с.) 12 (данных завода нет)
Макс.скорость (км/ч) 100
Расход топлива (км/л) ?

Перелицованная Honda CH125 Spacy - дисковый тормоз переднего колеса, телескопическая передняя вилка и более современный облик, но внутри все тот же старый 4-тактный 12-сильный мотор Хонда с тем же старым вариатором, так что динамика ничуть не улучшилась - 115-килограммовый аппарат разгоняется с места примерно так же, как обычная утилитарная Yamaha Jog с вдвое более слабым мотором, разница лишь в максимальной скорости. Аппарат солидный, спокойный и устойчивый - идеален для тех, кому надо ездить на большие расстояния и вдвоем.

***

Модель: SH100 (DELFINO)

delfino

Длинна * Ширина * Высота (мм) 1,810 * 680 * 1,130
Колесная база (мм) 1,290
Дорожный просвет (мм) 110
Высота по седлу (мм) 800
Сухой вес (Кг) 90
Размер седла (седоков) 1.5
Емкость бензобака (литров) 7.2
Тормоза (перед/зад) ДИСК/ БАРАБАН
Шины (перед/зад) 100/90-10
Подвеска (перед/зад) Телескопическая вилка / Качающийся рычаг
Система зажигания C.D.I
Двигатель - Тип Воздушного охлаждения / 2-тактный
Объем (куб.см) 99.7
Диаметр * Ход (мм) 50.6 * 49.6
Компрессия 6.9 : 1
Карбюратор PB TYPE
Трансмиссия V-BELT AUTOMATIC
Пусковая система KICK & ELECTRIC START
Макс.мощность (л.с.) 8.3
Макс.скорость (км/ч) 87
Расход топлива (км/л) 43

У Daelim эта модель считается Performance Scooter - то есть скоростным скутером. Действительно, динамика у этого аппарата неплохая - жаль, что она получена ценой удвоения кубатуры мотора и вылета за пределы не только класса 50сс, но и гоночного класса 70сс.

***

Модель: GW90 (SUPER LEAD)

d_superLead.gif (8587 bytes)

Длинна * Ширина * Высота (мм) 1,750 * 715 * 1,060
Колесная база (мм) 1,235
Дорожный просвет (мм) 110
Высота по седлу (мм) ?
Сухой вес (Кг) 85
Размер седла (седоков) 2
Емкость бензобака (литров) ?
Тормоза (перед/зад) ДИСК/ БАРАБАН
Шины (перед/зад) ?
Подвеска (перед/зад) Рычажная вилка / Качающийся рычаг
Система зажигания C.D.I
Двигатель - Тип Воздушного охлаждения / 2-тактный
Объем (куб.см) 89.0
Диаметр * Ход (мм) 48 * 49.6
Компрессия 6
Карбюратор PB TYPE
Трансмиссия V-BELT AUTOMATIC
Пусковая система KICK & ELECTRIC START
Макс.мощность (л.с.) 8.40
Макс.скорость (км/ч) ?
Расход топлива (км/л) ?

В общем, обычная Honda SuperLead с двигателем максимальной кубатуры (90сс). Неторопливая машинка для езды вдвоем.

***

Модель: GZ50G (MESSAGE)

d_message.gif (8027 bytes)

Длинна * Ширина * Высота (мм) 1,774 * 622 * 1,061
Колесная база (мм) 1,227
Дорожный просвет (мм) 105
Высота по седлу (мм) 745
Сухой вес (Кг) 75
Размер седла (седоков) 2
Емкость бензобака (литров) 4.8
Тормоза (перед/зад) ДИСК/ БАРАБАН
Шины (перед/зад) 90/90-10
Подвеска (перед/зад) Телескопическая вилка / Качающийся рычаг
Система зажигания C.D.I
Двигатель - Тип Воздушного охлаждения / 2-тактный
Объем (куб.см) 49.0
Диаметр * Ход (мм) 39 * 41.4
Компрессия 7.1 : 1
Карбюратор PA 35
Трансмиссия V-BELT AUTOMATIC
Пусковая система KICK & ELECTRIC START
Макс.мощность (л.с.) 5.0
Макс.скорость (км/ч) 45 (без ограничителей 64)
Расход топлива (км/л) 44.8

Опять-таки типичная Honda 50cc южнокорейской сборки, с небольшими изменениями во внешнем дизайне.

***

Модель: GH50H (WINK)

gh50h wink

Модель: TACT

tact

Обе этих модели представляют из себя точные копии соответствующих старых моделей Хонда.

***

rdvl.gif (573 bytes)

DAELIM NS125 - ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Этим летом один мой товарищ приобрел по случаю скутер - корейский Daelim Trans NS-125 (Примечание BlackBird-a: фактически этот скутер - несколько переделанная старая Honda CH125 Spacy). Я, как крайне заинтересованный во всем мотоциклетном, выпросил его покататься. Скутер мне крайне понравился, и я решил написать небольшой драйв-тест.

NS125

Скутеры в нашей стране уже достаточно популярны. Этому способствует несколько моментов: низкая цена, практичность, экономичность и разумеется, реклама. Но, наверное, самое главное - это возможность ездить без прав на моделях до 50 кубиков. Соответственно, двухтактные полтинники составляют львиную долю парка скутеров в России. Увы, при всех их плюсах у них есть и минусы. И, прежде всего, это невысокая мощность. Хотя прогрес в выжимании сил из полтинников идет полным ходом, этих сил в них все же маловато. Под нормальным водителем, я имею в виду с нормальным весом (70-100 кг.), скутеры вряд ли разгоняются выше 50-60 км/ч. А это крайне мало.

Тут мне могут возразить - куда уж больше, ведь больше просто опасно. Отнюдь, как раз безопасность и страдает на скоростях ниже 60. Как известно, самое безопасное движение - это движение в потоке транспортных средств. А поток этот, в наших городах, а особенно в Москве, движется все же быстрее шестидесяти. Да и динамика разгона на скоростях, близких к максимальной, совсем не максимальная. А иногда так хочется обогнать фуру, которая тащится 60 и обливает тебя потоками грязи из луж. Тут мне тоже могут возразить: притормози, и все будет хорошо. Однако если тебя будут обгонять все машины - жизнь тоже медом не покажется.

И, опять же, вспоминая всякие фуры и икарусы-гармошки с грязными зеркалами, ведь так хочется не попасть под их задние колеса... Короче, ездить хочется быстро, вернее, не быстро, а немного быстрее потока. А точнее, не ездить, а иметь такую возможность. И опять же, мне возразят: ну так купи спорт-байк и гоняй... Спорт-байк у меня уже есть, а вот "велосипеда с моторчиком" нет. Поэтому о последнем мы и поговорим :)

Daelim NS-125

Как обычно, все упирается в цену. Ведь хочется как можно лучше и как можно дешевле. Сначала приведу сухие характеристики:

Длина*ширина*высота -
База -
Клиренс -
Высота по седлу -
Вес -
Количество пасажиров -

1970*700*1110
1350
130
765
110 кг.
2
Двигатель одноцилиндровый четырехтактный, четырехклапанный, принудительного воздушно-маслянного охлаждения

Объем -
Диаметр цилиндра*ход поршня -
Мощность -
Максимальная скорость на спидометре -
Реально вдвоем -
одному -

124,9 куб. см.
56*50,7
12 лс
140 км/ч
100 км/ч
100-120 км/ч
Зажигание двойное импульсное, постоянного тока, стартер и кикстартер
Карбюратор вакумный

Аккумулятор -
Емкость топливного бака -
Шины передняя -
задняя -

12В 6А*ч
7,5 литра
130/60-13
130/60-13
Подвеска:
  • спереди - телескопическая вилка с диаметром перьев 30 мм.
  • сзади - консольно на вариаторе, с гидравлическим амортизатором, расположенным слева.

Тормоза:
передний гидравлический с диаметром диска 220 мм, задний барабанный

Свеча зажигания -
Давление в шинах -
Фильтр воздушный -
Фильтр масляный -

C8EH-9
1,75 кг/с спереди, и 2,00 кг/см
сзади, "поролоновый", многоразовый
металическая сетка, многоразовый

Цена за новый в Москве, летом 1999 года - 2800$ США. Честно растаможенный :)

Тут мне скажут - да это ж не скутер! В нем 125 кубиков, и он четырехтактный. Ну и что! То, что он четырехтактный - это только лучше. Двухтактники у нас в стране всегда немножко недолюбливали. Да и, положа руку на сердце, двухтактник ведь лучше только большей мощностью. Но в данном случае 125 кубиков с лихвой перекрывают полтинник. И 12 лошадей вполне приличная мощность. Можно вспомнить мотоцикл Минск, в нем вроде тоже было 12 сил, так он и рядом не стоит по приему. Видимо, лошади у корейцев какие-то жирные :) А все остальное у четырехтактника лучше: и надежность, и ресурс, и плавность работы, да и банку с маслом постоянно возить не надо. И кроме того, что мотор здесь четырехтактный, он еще и достаточно продвинутый - 4 клапана, распредвал в головке, вакуумный карбюратор, масляный радиатор...

Теперь о кубиках. Конечно, по нашему законодательству, на таком транспортном средстве можно ездить только с категорией А в правах. Однако, внешне он совсем не похож на большие скутеры, типа Yamaha YP250 Majesty. Внешне он выглядит совершенно как полтинник! И выдает его стодвадцатипятость только маленькая наклеечка, которая была благополучно удалена в первый же день. Ну и, может, еще заметен четырехтактный глушак.

 NS125

Ну так кто в ГАИ понимает, что двухтактный выхлоп обычно с резонатором, а четырехтактный без? Короче, этот скутер мы эксплуатировали как полтинник. Я своему товарищу посоветовал: ты поставь его на учет, получи номера, но не привинчивай их, и езди спокойно. А если поймают, и поставят на штраф-стоянку - пойдешь, покажешь техпаспорт и заберешь. Но он вообще забил на регистрацию, и всем ГАИшникам говорил, что это полтинник и все! Мерять размер поршня еще не захотел никто.

NS125

Как это здорово - ездить без прав! Один раз моего товарища поймал ГАИшник за езду навстречу одностороннему движению.

На вопрос:
- Ты что, совсем обнаглел?
Он ответил:
- Так это ж велосипед.
На что ГАИшник злобно прорычал:
- На велосипеде надо ездить в деревне! - после чего развернулся и ушел :)

Поэтому мы и будем его сравнивать с полтинниками. И тут Daelim NS125 однозначно выигрывает практически по всем показателям. О скорости мы уже говорили. Конечно, можно поставить на полтинник тюнинговую поршневую большего объема, заменить выхлоп, вариатор... Но сколько это будет стоить? Да и все же полтинники расчитаны на меньшие скорости. И если из них выжимать 80-100 - они ведут себя эээ... несколько непредсказуемо.

NS125

Ходовая. Тут полтинники тоже выглядят бледно. У Даелима вполне приличные колеса, и по диаметру, и по ширине. Наши питерские ямки они проезжают более-менее терпимо, уж всяко лучше 10-11-дюймовых. Ход и жесткость подвесок тоже достаточные - все же рассчитаны на езду вдвоем. Тормоза отменные - спереди дисковые, сзади барабан. Оба колеса легко блокируются на юз. Резина широкая, и эфективность торможения вполне на уровне. Конечно, среди полтинников тоже есть продвинутые модели. И на больших колесах, и с дисковыми тормозами. Да бывают и просто круче - с алюминиевой рамой, с жидкостным охлаждением... Но сколько они стоят?! Под три тысячи... И нафиг это надо? Отдать 2500-2800 за двухтактник, который, в связи с тем, что он супер-заряжен, все равно долго не проживет. Да и какой бы он ни был заряженный, 12 сил из него без турбонаддува не выжать :) Короче, при выборе нового скутера, я бы однозначно взял Daelim NS125!

NS125

Теперь о качестве. Я постоянно сравниваю его с японскими моделями, а ведь он из Кореи, и могут закрасться подозрения - а не напоминает ли он корейские видики 20-летней давности? :) Могу сказать однозначно - нет, качество у него на уровне. По крайней мере, всевозможные китайские скутеры и рядом с ним не стоят. А ведь даже у китайских машин качество вполне приемлимое :) Внешний вид скутера очень современный, пластик сделан идеально, покрашен в цвет "металик". Сборка абсолютно качественная. По крайней мере, протяжки, как жигулям, не понадобилось :) Все сделано очень продуманно и удобно - зеркала, седло, понятные приборы - есть уровень топлива и часы.

NS125

Бардачки вполне приличные - под седло влезает шлем-интеграл - правда, уже впритык. Единственные два минуса - это, во-первых, пластмассовые фары. Кстати, светят они очень сильно и качественно, правда, пока они еще новые :) И во-вторых - это рычаг кик-стартера: он находится на вариаторе, в горизонтальном положении, и завести мотор удается не с первого раза Ему как бы не хватает угла поворота. Но стартер работает отлично. Что еще? Удобно сделаны фильтры. Их не нужно менять только на дорогостоящие новые, достаточно просто разобрать и промыть. Кстати, воздушный фильтр находится под поликом для ног, и размер у него внушительный, такое впечатление, что скутер проектировали для эксплуатации в пустыне. К нему в комплекте прилагалось ветровое стекло и пластиковый чемодан на зад. Кстати, купить это для полтинника будет стоить вполне приличных денег, а тут уже есть :)

Скажу честно, на этом скутере успели проехать всего чуть больше тысячи километров, и, может, впоследствии он развалится или стуканет - но пока этим и не пахнет :)

Поэтому, подытоживая теоретические сравнения, я прихожу к выводу, что за сопоставимые со стоимостью хорошего японского полтинника деньги мы получаем принципиально отличный аппарат. С намного большим спектром использования, большим ресурсом, большими возможностями и с равным качеством.

NS125

Теперь перейдем к самому драйв-тесту. Подходим, снимаем с подножки. Кстати, подножек две - центральная и боковая. Садимся, нажимаем рычаг заднего тормоза (без этого не включается стартер), заводим. Заводится мгновенно, подсос автоматический - обороты сначала повышенные, но колесо не начинает крутиться  - сцепление настроенно крайне грамотно. Очень быстро обороты снижаются до холостых. Мотор урчит очень тихо, хотя и охлаждение воздушное. И звук от него приятный - какой-то автомобильный. Трогаемся. Где-то до 40 прием очень хороший; разумеется, это не супер-байк, но все отечественные машины он делает легко. От 40 до 80 приемчик уже не фонтан, но все равно есть. За 80 разгон, конечно, уже еле-еле. Но нам больше и не надо, это же полтинник :) Главное, что мы едем в потоке и даже его обгоняем.

Еще один положительный момент. В Даелиме нет этой "вихлявости-вертлявости", свойственной полтинникам на маленьких колесах. Конечно, к этой "вихлявости" можно привыкнуть, но, например, я, садясь на полтинник, первое время чувствую себя крайне неуверенно. А тут - как будто сел на мотоцикл. Короче, ехать приятно. О тормозах я уже упоминал, они вполне приличные. И все как-то приближено к нормальному мотоциклу - ровненько тронулся, ровненько едешь, ровненько остановился. Это явно не велосипед с моторчиком :) О таких вещах, как жесткость рамы, противодействие скручиванию, мне тяжело говорить - я не специалист, - но, по ощущениям, ехать на нем приятней, чем на полтиннике - это точно:)

Ямки. Конечно, это не эндуро, но все же он их проезжает. Подвеску до упора практически не пробивает. Толстые шины также не позволяют замять обод. Диски колес, кстати, литые. Зеркала не вибрируют, и видно в них все достаточно хорошо. Двойная фара светит отменно. Есть даже аварийная сигнализация :)

Короче, подытожив, могу сделать такой вывод: Daelim NS125 - самый лучший "полтинник", на котором я ездил.

 

rdvl.gif (573 bytes)

Хотите узнать текущее состояние рынка скутеров и минибайков? Зайдите сюда:

eshop2.gif (2479 bytes)

-

ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ?

НАЗАД   НА  ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

13-10-2003 © Владимир В. Федоров, Санкт-Петербург.

Есть комментарии? Пишите мне: bbird@mail.ru

Hosted by uCoz