Скутер-Клуб СПб

-

Глушители LeoVinci

-

Каждый, кто собирается тюнинговать свой скутер, первым делом должен подумать о тюнинге системы выпуска - хотя бы потому, что именно там обычно заложены конструктивные решения, ограничивающие мощность мотора. Естественно, у всех на слуху имена таких брандов тюнинга, как Polini или Malossi - однако что касается систем выпуска, они не являются удачным выбором - их глушители весьма дороги, и в техническом отношении не представляют из себя последнего слова техники.

Мне кажется, что более удачным выбором является LeoVinci - фирма, специализирующаяся прежде всего на выпускных системах к двухтактным моторам, и имеющая как широкую линейку массовых продуктов, изготовляемых на конвейере и с более-менее доступными ценами, так и экстраординарные системы выпуска ручной работы для спортивных целей - тоже, кстати, сравнительно доступные по цене.

Линия 1 - Серийные глушители

Все серийные глушители омологированы на соответствие международным стандартам по уровню шума для города.

SP3

Компактный глушитель SP3 (исполнение патрубка для Yamaha Jog).

SP3 в разрезе

Глушитель SP3 в разрезе. Голубым показан наполнитель из стекловолокна.

Цитата самих LeoVinci: The expansion body is very compact, and is "double skinned" in 10/10 mm steel. There is a highly efficient silencer, with an inner lining of rock wool, which is also used inside the silencer body to prevent resonance. The result is a completely "city-friendly" sound, and a slight increase in performance, which complies perfectly with the EEC standard.

На разрезе хорошо заметна конструктивная идея - глушащая камера для компактности выполнена в виде выгородки в конце корпуса глушителя, необходимые для ее эффективной работы перепускные патрубки существенной длинны спрятаны внутрь корпуса и расположены асимметрично (несоосно с осью резонансной камеры) - это позволило добиться большей компактности и заодно убрать чрезмерную резкость резонанса.

SP3 на скутере

Так выглядит SP3 на скутере Honda. Не правда ли, стильно?

Свое название глушитель SP3 получил от девиза конструкторов Silence & Power - тишина и мощь, и сочетает в себе оба этих качества. Глушитель SP3 разработан специально для скутеров класса 50cc и рекомендуется как эффективное в денежном отношении решение для городских скутеров класса 50сс (и отчасти 70сс), поскольку он оптимизирован на широкополосный режим работы двигателя (разгон-торможение). Глушитель изменяет характеристику двигателя таким образом, что его обороты максимальной мощности возрастают до 7500-8000 об/мин, что требует перестройки вариатора. Глушитель SP3 является в гамме LeoVinci несомненным бестселлером благодаря компактности, высоким техническим характеристикам и приемлимой цене.

Точные номера моделей глушителя SP3 на любой скутер - здесь.

Пример тюнинга (Yamaha Neo's + SP3) - здесь.

 

Touring

Глушитель TOURING (исполнение патрубка для Yamaha Jog).

Touring изнутри

Глушитель TOURING в разрезе. Голубым показан наполнитель из стекловолокна.

Цитата самих LeoVinci: The general technical arrangement provides performance and silence. The silencer body and header pipe are made from MIG-welded 10/10 mm steel and finished with heat-resistant electrostatic paint. It has a conical expansion chamber which incorporates the silencer, calibrated to suit each engine; accordingly, different bodies are used for 2 and 4-stroke engines. To improve the soundproofing effect there is an inner lining of bonded ceramic fibre. The result is a noise level which is sometimes even lower than that of oe systems.

TOURING на скутере

Так выглядит TOURING на скутере. Солидно.

Глушитель TOURING оптимизирован для тяговитых моторов (средние и часть высоких оборотов). Линейка этих глушителей является уникально универсальной в отрасли и охватывает модели для двухтактных моторов скутеров класса от 50сс до 250сс и для четырехтактных моторов до 250сс. Она является эффективным в денежном отношении решением для универсальных скутеров.

 

SPRINTER

Глушитель SPRINTER.

SPRINTER в разрезе

Глушитель SPRINTER в разрезе. Голубым показан наполнитель из стекловолокна.

Цитата самих LeoVinci: From the technical point of view, the Sprinter product is a further evolution of the expansion concept, once restricted to the "illegal" exhaust sector and which LeoVinci brought into line with the Highway Code some time ago. Built entirely by hand, the main body is made from steel and, as is the LeoVinci rule, has an inner structure “tuned” to suit the features of the engine to which it is destined. The outside is painted black, and comes complete with an attractive moulded heat shield. The cylindrical can is made entirely from stainless steel, brushed externally to give it an attractive finish. Its downward slope gives the product a fighting touch: a warning of what’s to come when... the light turns green.

SPRINTER на скутере

Так выглядит SPRINTER на скутере.

Глушитель SPRINTER оптимизирован для эластичных моторов (низкие и средние обороты), благодаря своему большому объему он может быть рекомендован для моторов скутеров класса от 50сс до 85сс и является отличным решением для скутеров-Enduro (для пересеченной местности), так как обеспечивает очень высокую тяговитость двигателя в широком диапазоне оборотов, а также для скутеров городского цикла.

Вообще SPRINTER представляет из себя уникальное для тюнинговых фирм явление - выпускная система спортивного дизайна (аналогичная схеме глушителя ZX) настраивается не на получение максимальной мощности мотора путем "заострения" его моментной характеристики и повышения оборотов (после чего на таком скутере крайне неудобно спокойно ехать по городу в пробках, и совершенно невозможно ехать по пересеченной местности - мотор то рвет скутер вперед, то захлебывается при попытке сбросить газ), а на максимальную эластичность мотора ("затупление" моментной характеристики за счет улучшения наполнения цилиндра на средних оборотах). Максимальная скорость при этом практически не возрастает (если не менять передаточного отношения заднего редуктора) - но намного улучшается старт, а главное, мотор становится более "покладистым", солидно и уверенно тянет на 30км/ч по грязи, да и ускорение с этой скорости столь же резко, как и с места. Чрезвычайно приятной особенностью глушителя SPRINTER является то, что он не требует перестройки вариатора и сцепления для получения максимума отдачи - так как обороты максимальной мощности сохраняются практически неизменными по сравнению с исходным мотором.

 

Линия 2 - Спортивные глушители

Все спортивные глушители LeoVinchi изготавливаются вручную, из алюминия, нержавеющей стали и титана. Они не соответствуют международным нормам на уровень шума в городе и предназначены исключительно для спортивных целей.

RS

Глушитель RS (вариант для Yamaha Jog).

RS в разрезе

Глушитель RS в разрезе. Голубым показан наполнитель из стекловолокна.

Цитата самих LeoVinci: The RS line is a blend of experience. It has the traditional Hand Made lay-out, with a large cone-reverse-cone expansion chamber, and a specially developed can. The materials and processes have changed. The expansion chamber is still made from 10/10 mm steel but is now welded traditionally. The aluminium can has a matt black outer finish but the two end-plates are left as machined for a "fighting" effect which matches that of the clear varnish chosen for the expansion chamber.

RS на скутере

Так выглядит RS на скутере. Спортивный стиль.

Глушитель RS является базовым спортивным глушителем, сочетающим в себе настройку на максимальную мощность мотора с приемлимым уровнем шума. Глушитель рассчитан на обороты максимальной мощности около 9000 об/мин и двигатели класса 50сс-85сс.

 

ZX

Глушитель ZX.

ZX в разрезе

Глушитель ZX в разрезе. Голубым показан наполнитель из стекловолокна.

Цитата самих LeoVinci: Just like a race exhaust, it requires perfect tuning of the vehicle to perform at its best. This involves the replacement of the transmission springs and rollers, which are supplied by LeoVinci with the system. This enables very high levels of performance to be achieved, the result of our meticulous design, which gives maximum gas flow, while restricting the noise level to the legal limit. The system is composed of an expansion chamber and a can. The expansion chamber is made from 10/10 mm special steel and has an "open" lay-out with a double chamber, a cavity lined with soundproofing material, and a straight through exhaust silencer. The lay-out of the expansion chamber determines the length of the tail pipe to provide optimum gas flow and adequate sound absorption. This has led to the design of an exhaust with a special inner structure in stainless steel, and an outer coating of carbon and kevlar. It is mounted high and gives an extra touch of sporty "wickedness", which is already suggested by the clear varnish on the expansion chamber, which shows off the welding to perfection.

На разрезе видны основные технические решения - в погоне за низким сопротивлением выхлопу и остротой резонанса конструкторы отказались от каких-либо перегородок в конусной (расширительной) части глушителя, ограничившись в шумопонижении только конусом из стекловолокна. Резонансная камера, в отличие от мооодели RS, поставлена сверху - это позволило уменьшить конструктивный угол слома конусной части.

ZX на Malaguti FF-15ZX на ХондеZX на Piaggio NRG

Так выглядит ZX на скутерах (Malaguti, Honda и Piaggio NRG).

Глушитель ZX является экстремальным спортивным глушителем, обеспечивающим настройку на максимальную мощность мотора для оборотов около 9000-9500 об/мин и выше, для двигателей класса 50сс-85сс. Об опыте установки и эксплуатации такого глушителя на скутере Malaguti FireFox F15 (мотор 50сс с жидкостным охлаждением) Вы можете прочитать в разделе Техника - Прочие.

Крайне существенно, что глушители RS и ZX не отдают всего своего потенциала без перенастройки вариатора и центробежного сцепления на более высокие обороты мотора. Необходимые для перенастройки детали (новые грузики вариатора и пружинки сцепления) входят в комплект глушителя. Заодно следует помнить, что эти спортивные глушители обеспечивают раскрутку серийных моторов примерно до 9000-9500 об/мин и более, что не только уменьшает их ресурс, но и грозит опасностью разрушения стальных лепестков впускного клапана, попадание обломков которых в двигатель приводит к выходу из строя всего двигателя (поршня и цилиндра как минимум) - поэтому крайне рекомендуется заменить стальные лепестки клапана на кевларовые (обычно входят в комплект тюнинговых цилиндров).

Точные номера моделей глушителей LeoVinci для любой модели скутера Yamaha и Yamaha MBK с ориентировочными ценами Вы найдете на странице Глушители LeoVinci - часть 2.

О применении глушителей LeoVinci в профессиональном тюнинге скутеров Вы можете прочитать здесь.

rdvl.gif (573 bytes)

Нужны тюнинг-комплекты? Зайдите сюда:

eshop2.gif (2479 bytes)

-

ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ?

НАЗАД   НА  ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

13-10-2003 © Владимир В. Федоров, Санкт-Петербург.

Есть комментарии? Пишите мне: bbird@mail.ru

Hosted by uCoz