Скутер-Клуб СПб

---

Буратино-Тюнинг,

или как не надо апгрейдить свой аппарат

---

2000 (C) BlackBird

Длительное время занимаясь тюнингом двухколесных аппаратов - сначала мотоциклов, а некоторое время назад переключившись на скутеры, я часто встречаюсь с образчиками любительского "тюнинга", обычно достаточно забавного. Я называю подобные примеры "Буратино-Тюнинг" (все помнят, надеюсь, поучительную историю о том, как по уши деревянный Буратино пытался заапгрейдить папину кожаную куртку за 5 золотых, и как ему в этом помогли уличные мастера Алиса и Базилио - включая визит в отечественную мастерскую "Поле Чудес" и ожидание долгожданного апгрейда в виде денежного дерева). Не всегда подобный "тюнинг" бывает совсем уж бесполезен в смысле технических результатов - но всегда количество денег, истраченное на него, оказывается совершенно непропорционально результатам, то есть его создатель в точности уподобляется Буратино, не знающему, куда деньги девать, и раздающему их направо и налево владельцам магазинчиков и фирмочек, рекламирующих всяческие дорогостоящие тюнинговые наборы и обещающие чудеса от самого факта их приобретения.

Я давно смирился с творчеством отечественных Буратино как с неизбежностью и даже в какой-то мере стал его поддерживать - в конце концов, если парень любопытен и хочет приложить собственные руки и голову к своему аппарату, это же хорошо - надо только помочь ему выбрать более-менее оптимальный путь и предупредить о наиболее частых ошибках. Собственно, в этой концепции мной и сделана вся "Ремзона" сайта Скутер-Клуба СПб (SCOOTERS.BOS.RU) - начиная от моих собственных статей и комментариев к чужим материалам и кончая подбором этих материалов, я старался все выверять с точки зрения выбора оптимальных решений и получения максимальной отдачи от вложенных денег.

Зайдя как-то на сайт Московского Скутер-Клуба (МСК), я обнаружил, что существует и иной подход - сводящийся к публикации для всеобщего обозрения и подражания первых попавшихся материалов, даже без редакторской правки и уж тем более без комментариев специалистов. Пока публиковались статьи компетентных практиков (таких, как Дред и Билли Бонс), и кое-какие переводные вещи (типа статьи по свечкам NGK), убогость подобного подхода была не особенно заметна. Но когда в качестве образца для подражания МСК опубликовал описание очередного "Буратино-Тюнинга" - это уже перестало быть забавным.

Я имею в виду статью "Тюнинг Suzuki Sepia", подписанную Topolino. Сам парень, собственно, молодец - он делал что умел и как умел, не его вина, что вокруг все были заняты втюхиванием китов "Полини" и, соответственно, давать консультации о эффективных технических решениях кто-то не хотел ("деньги важнее"), а кто-то и не мог - потому как сам знал не больше нашего героя. Таких ребят я вижу постоянно, и обычно стараюсь даже не говорить им, что они выбросили большую часть денег на ветер, ограничиваясь советами типа "...но более эффективно было бы поставить вот это, а вот тут, соответственно, подогнать то-то от того-то". Но факт публикации именно этого решения на официальном сайте МСК, как образца для подражания всем остальным, коренным образом меняет дело и просто вынуждает меня разобрать этот тюнинг "по косточкам" - дабы всем вокруг стали видны все ошибки и огрехи этого "образца", и никто не вздумал его повторить к радости продавцов и на горе своему карману. Да, далее оригинальный текст статьи идет курсивом (Italic), а мои пояснения - прямым и более мелким шрифтом, грамматические ошибки и стиль оригинала оставлены без изменений.

-------------------- Итак, поехали: --------------------

Наверное, каждый после покупки скутера задумывается о ёго тюнинге и всевозможных доработках. Я не был исключением. Скутер у меня Suzuki Sepia ZZ 97 года выпуска. Немного о нем до тюнинга. Ехал он как и все полтинники свои "положенные" 65 км./ч.

Уже тут видно, что парню не повезло - Suzuki Sepia ZZ в заводской комплектации, будучи в нормальном состоянии и правильно настроен, довольно уверенно набирает 75 км/ч (тем более что парень, как он сам далее говорит, весит всего 60 кг). Если Sepia ZZ не едет быстрее 65 км/ч - это повод для серьезных разборок с его мотором и трансмиссией.

Во время эксплуатации ни разу меня не подвёл!! Нет, ну конечно были мелкие поломки, ну не о них сейчас речь. Одним из самых на мой взгляд больших недостатков было то, что скутер очень плохо заводился, порой требовалось до 20! минут мучительных "дерганий" кик-стартера, чтобы услышать заветное "урчанье".

Вот и еще одно доказательство, что с аппаратом изначально не все было хорошо. Я понимаю, что заводской скутер Sepia ZZ - это не Yamaha Jog-и c модифицированной системой питания, заводящиеся после любой стоянки с пол-нажима на кик, но и он должен стартовать летом максимум после двух-трех энергичных тычков кика. Если это не так - с аппаратом надо серьезно разбираться, прежде всего с системой питания, карбюратором и зажиганием.

Причиной этого был бысторо изнашивающийся пусковой обогатитель, или просто "пускач".

Устройство пускового обогатителя хорошо описано у Билли Бонса - не буду повторяться, напомню лишь, что изнашиваться там нечему, он или работает, или нет, и причин его отказов всего две: нарушение герметичности сильфона и потеря теплового контакта между нагревателем и сильфоном. Обе этих проблемы в основе имеют заводской брак и чинятся (я, например, это делаю), но самое главное, что аппарат летом достаточно сносно должен заводиться вообще без обогатителя - достаточно лишь заглушить пусковую систему и затем заново правильно настроить карбюратор. Однако сам по себе выход из строя пускача на аппарате 97 года выпуска заставляет задуматься - а действительно ли это аппарат 97 года, или это собранный из хлама и обломков других машин агрегат?

Мои попытки купить эту хрень ни чем не увенчались - мол "Это модель Сепии последняя, и вообще с запчастями туго, а пускача и вообще в помине нет":-) Вот так.

Типичное лечилово продавцов. Карбюраторы Микуни в сборе (с пускачем) для Сепий вполне доступны - как б.у.-шные, так и новые. Кроме того, на Сепию можно поставить фактически любой карбюратор от современных скутеров 50сс - тот же Ямаховский Teikei 14Y, например. А фраза про "последнюю модель Сепии" - это вообще анекдот, Sepia ZZ продолжает выпускаться и ее действительно последняя модель (Sepia ZZ 2000-го года) выглядит так:

ZZ-2000

Suzuki Sepia ZZ 2000-го года

А вот так выглядит Topolino-вский аппарат:

Sepia ZZ Topolino

Suzuki Sepia ZZ после тюнинга Topolino

Как видно на фотографиях, современный Sepia ZZ имеет достаточно мало общего с той Sepia ZZ "97 года", о которой говорит автор. То есть квалификация "советчиков" налицо.

Но я заметил, что если скутер наклонить на правый, да да, именно правый бог буквально на 1-1,5 минуты (не бойтесь, если польётся бензин), то скутер заводится ну если не с первого, то буквально со 2 "кика".

Еще бы - это старый совковый метод обогащения смеси при старте путем перелива поплавковой камеры карбюратора (помните, на совковых карбюраторах даже кнопочка стояла для этого - подтапливаешь поплавок, смесь течет, заливая диффузор, потом дыр-дыр кик-стартером, и поехали). Жаль только, что выбран столь варварский способ - я же говорю, даже без ремонта пускача можно было решить все проблемы просто переборкой и настройкой карбюратора.

Подходил к концу учебный год, стало больше свободного времени и я всерьез задумался о тюненге..  
 Первым шагом стала покупка Вариатора и Ремня от всемирно известной компанни Polini (65$ и 25$ соответственно).

Практически бессмысленный шаг - считайте, 90$ на ветер. Вариатор Полини имеет смысл покупать, только если Вы ставите спортивные глушители класса Malossi MHR или LeoVinci Handmade (RS/ZX) - в остальных случаях он малоэффективен, тем более если имелось в виду поставить поршневую 70сс Polini Base, то есть низкооборотную и сравнительно мягкую по характеристике, с которой отлично работает и штатный вариатор, если не забыть поставить более мощную пружину и новые грузики. Кроме того, вариатор Polini SpeedControl технически слабее, чем аналогичный по цене Malossi MultiVar.

Результат - улучшилась динамика, а вот с максималкой опять туго - 65-67км./ч. Зато с места - как ракета.

"С места как ракета" достигается простой заменой пружин в сцеплении. Это копеечная операция, для этого не надо покупать вариатор за 90$. Тем более это бессмысленно при возможности за ~100$ поставить поршневую 70сс. Но ведь народу хотелось продать дорогой вариатор...

Мне этого было мало....хотелось остроты ощющений...Накопил деньги и отправился к Ване тюнинг заказывать. Да, совсем забыл, Ваня - это человек, занимающийся тюнингом, один из членом МСК, да и просто хороший человек ::-) Сделал заказ и стал ждать...а ждать ни много ни мало 2-3 недели, пока долгожданный тюнинг "приедет" из солнечной Италии.

Разумеется, ждать Polini Base для популярной Сепии за 135$ три недели - это действительно надо найти хорошего человека. Я, конечно, не знаю, насколько в Москве обленились продавцы и поставщики - но в нашем Питере то же самое лежит в магазинах за 105$ - хошь от Малосси, хошь от Полини - на выбор.

Время я зря не терял, и стал подготавливать скутер к тюнингу...  Купил новые колодки, разобрал амморизаторы, смазал, а вот задний аммортизатор пришлось заменить - засопливился. Так как я вешу всего 60 кг, купил штатный Сепиевский - 35у.е для моей массы он то,что надо! (тюнингованный аммортизатор стоит порядка 180 баксов)

То есть парень сделал еще одну вполне бессмысленную покупку - заменил сдохшее дерьмо на такое же дерьмо (только новое), которое на российских ухабах столь же успешно опять сдохнет. 35$ почти что на ветер. И не надо обольщаться - дело не только в весе, даже при легком водителе штатные задние амортизаторы скутеров работают на наших дорогах неудовлетворительно, пробиваются в упор, а самое главное - не могут успешно удерживать тяжелый блок мотор-колесо в контакте с тем набором колдобин, что в России называют "дорогами".

Кстати - сдохший амортизатор еще одна причина сомневаться в хорошем состоянии аппарата. Даже скутера 92 года выпуска приходят из Японии с вполне исправными задними амортизаторами - и то, что на аппарате 97 года он быстро сдох, может означать только одно из двух (а скорее всего оба сразу): это сборная машина с деталями более старого аппарата, и этот аппарат имел значительный пробег по России.

Затем я купил новые покрышки Dunlop 100/90-10 K888 (обе за 70$). С ними скутер преобрез совсем другой внешний вид, да и надпись на резине DUNLOP себя оправдывает на все 100%.

Интересно, чем же себя оправдывает надпись Dunlop на резине? Увеличением понтов? ;) А если серьезно - резина 100/90-10 очень полезна для любого тюнингового аппарата, она побольше и пошире, и если ее правильно накачивать, она существенно повышает сцепление аппарата с дорогой и позволяет сильнее тормозить. Главное тут - чтобы резина влезла в переднюю вилку и задний блок. Обратите внимание, чтобы накачанная шина имела просвет по верху протектора до картера мотора и сбоку до корпуса вариатора не менее 6-8 мм - меньше очень опасно, любой камешек, попавший туда, может заклинить заднее колесо на ходу, и Вы тут же ляжете на бок. Если резина лезет на заднюю ось с меньшим просветом - лучше оставить сзади штатную резину, ограничившись форматом 100/90-10 только на переднем колесе.

Следующее, что я сделал - просверлил несколько дырок в крышке вариатора - на входе (т.е. где передний вариатор) просверлил около 20 дырок диаметром 2 мм, и на выходе (где, собственно, центробежное сцепление) 2 большие дырки, под таким углом, чтобы вода не попадала. Получилось, что когда ты едешь, происходит обдув всего вариатора встречным воздухом.

Не делайте так никогда! Это из серии "создам геморрой своими руками" - теперь у парня внутрь вариатора попадают пыль и влага, и скоро его вариатору за 90$ придет конец. Любой механик, ремонтировавший скутера, расскажет Вам, как важно иметь прокладку между крышкой вариатора и картером целой и невредимой, и что происходит, когда прокладки нет или она порвана - а тут парень сам проделал 20 дырок... Так не делают даже на гоночных скутерах, у которых долговечность деталей неважна - прежде всего потому, что пыль и влага, попадая внутрь картера трансмиссии, нарушают сцепление ремня с дисками вариатора и мешают дискам вариатора свободно скользить по направляющей втулке.

Скажу больше - это бессмысленно в принципе, так как проблемы охлаждения вариатора не существует даже для экстремальных гоночных аппаратов 70сс с моторами в 16-17 л.с. - при том, что вариатор на гоночных аппаратах специально настраивается на небольшое проскальзывание ремня, таким образом механики ценой резкого снижения долговечности деталей вариатора и увеличения их разогрева уменьшают потери мощности в трансмиссии. Как учили меня англичане: если у тебя на гонках поплавились штатные ролики в вариаторе - значит, ремень проскальзывает чрезмерно, надо увеличить жесткость пружины на ведомых шкивах вариатора.  

Затем сделал своеобразное "ухо" на вентиляторе для охлаждения цилиндра. (Схема та же, что и на "ушастом" запорожце).

Не менее бессмысленная операция - у Сузуки Сепия (как и у Ямахи Джог с воздушным охлаждением) не существует проблемы с охлаждением цилиндра не только штатного, но и серийных тюнинговых цилиндров 70сс даже гоночного класса (Polini Corsa, Malossi MHR) - а уж цилиндры дорожного класса тем более охлаждаются достаточно. Тут важно только следить за целостностью кожухов цилиндра, их плотным соединением, и чтобы крыльчатка вентилятора не оказалась забита травой или подобным мусором. Единственная проблема поршневых 70сс - перегрев цилиндра при резком заглушении двигателя (типа Вы кочегарили по трассе минут 10-20 на максимуме, и тут ГИБДДшник остановил - и Вы со страху моторчик-то и заглушили, а поршень и стенки цилиндра очень горячие, а вентилятор-то больше не дует - вот тут-то и наступает перегрев и тепловая деформация деталей), но эту проблему никакие "уши" не решают.

Затем я заизалировал всю обмотку своего скутера и так, кое-че по мелочам. А тем временем раздался телефонный звонок  - ТЮНИНГ ПРИШЕЛ!!!! УРА!!!!!!!!

Действительно - какая радость! Привезли! А ведь могли бы просто кинуть и даже денег не вернуть. Редкостной души люди живут в Москве - не только наворачивают +15% к цене розницы, но еще и деньги вперед берут и почти месяц где-то крутят. Вот это бизнес, ай да молодцы, ай да товарищи по клубу!

И Так, немного о тюнинге... Я купил:
1. Набор Polini Base (135$) - поршень и цилиндр 65сс, я взял базовый вариант, чтоб и на гонках погонять, да и просто по Москве пооджигать. (базовый вариант по своей долговечности не уступает штатным, а вот по надежности даже превосходит её). 
2. Карбюратор 19мм (115$)
3. Шестеренки в редуктор (не помню:-))
4. Центробежное сцепление (75$)
5. Гланую пружину (10$)
6. Воздушный фильтр (20$)
7. Карбоновые лепестки (10$)
8. Глушител...э...нет...его я не прикупил..Для моей ЗЗ он "неправильный" и не сильно отличается от штатного от СЕПИИ ЗЗ.

Пойдем по-порядку:

1. Набор Polini Base (135$) - ну, соображения по цене Вы уже читали, а так - разумный выбор. Вот его ориентировочные мощностные кривые (желтая - стандарт Сепии, синяя - Polini Base 150.0603):

Тест мощности 150.0603

Видно, что поршневую разумно крутить до 8500 об/мин (+1500 об/мин от стандарта), при этом она способна обеспечить рост мощности мотора вдвое от стандартной Сепии (от Sepia ZZ, конечно, меньше - но тоже прилично). Если нужна скорость - можно, в принципе, крутить и далее - до 9500 об/мин, но тогда надо будет поставить кевларовые лепестки в клапанную коробку и гоночный коммутатор вместо штатного, да и коленвал не помешает поменять на гоночный.

Фразы насчет долговечности и надежности оставим на совести того, кто парнишке их говорил - на самом деле, поршневая Polini Base сама по себе действительно практически так же надежна, как штатная, но нагрузка на палец, шатун с подшипниками и корневые подшипники коленвала вырастает столь значительно, что об их прежней долговечности не может быть и речи - даже при щадящей эксплуатации они развалятся достаточно быстро, тем более, что они уже были не новые. Короче, с учетом задранной цены (135$ вместо 105$) - потеря в 30$.

2. Карбюратор 19мм (115$) - одна из самых бессмысленных покупок, которую можно было сделать. Мало того, что он просто не нужен для этого цилиндра - он еще и снижает устойчивость работы мотора на низких оборотах, заставляя задирать обороты холостого хода и снижая таким образом долговечность всей системы. Более-менее парня оправдывает только то, что родной карб у него был неисправен. Но по большому счету, это 115$ чистых убытков.

3. Шестеренки (Gear Kit) - парень не помнит, сколько стоят, но думаю, где-то 30$. Это тоже достаточно странная покупка - у Sepia ZZ задний редуктор и так оптимизирован на скорость и имеет передаточное отношение ниже, чем у обычных скутеров (у тех же Suzuki Katana или там Yamaha Jog). С учетом перспективного роста оборотов до 8500 об/мин скорость аппарата со стандартными шестеренками и так должна была перевалить за 90 км/ч - куда больше-то? Сама Полини выпускает этот GearKit исключительно для апгрейда Suzuki Address и не видит смысла ставить его на Sepia. Короче, еще 30$ в никуда.

4. Центробежное сцепление (75$) - очевидно, речь идет о Polini Speed Clutch. Фиг с ним, что в Питере такое сцепление на Сепию стоит 60$ в магазине по факту - но оно же просто не нужно! Ставить сцепления Speed Clutch или даже Delta Clutch имеет смысл только для поршневых 70сс гоночного класса и только для участия в профессиональных гонках, в остальных случаях можно прекрасно обойтись штатным сцеплением с другими пружинками.

5. Главная пружина (10$) - очевидно, задняя пружина вариатора. А нафига ее вообще ставили - неужели кевларовый ремень в вариаторе Полини стал проскальзывать? Или просто так, до кучи? Так тюнинг не делают - сначала надо было собрать двигатель со штатной, проехаться, посмотреть разогрев вариатора и проскальзывание ремня на старте (оно легко чувствуется профессионалу по характерному выбегу оборотов мотора при резком старте с места) - и только если обнаружено проскальзывание и перегрев, менять пружину. Ну ладно - зачтем эти 10$ как полезные.

6. Воздушный фильтр (20$). Ээээ, да парня обули - воздушный фильтр всегда входит в комплект карбюраторов 19-22мм, тем более за такие деньги (115$). И для штатного карбюратора он просто не нужен - проще сделать минимальные переделки в штатном фильтре. Короче, еще 20$ за воздух.

7. Карбоновые лепестки (10$). Для оборотов в 8500 об/мин их необходимость сомнительна - штатные справляются. А больших оборотов мотор со стандартным коммутатором вряд ли достигнет.

8.  Глушитель он не купил - и был в чем-то прав, у Sepia ZZ глушак вполне приличный, в отличие от штатного на Sepia.

Итого: 270$ из 385$ пошли на ветер. А если еще учесть 90$ за вариатор - то на ветер улетели 360$. При вложении всего 115$ оставшихся аппарат бегал бы примерно так же - то есть имеем типичный "Буратино-Тюнинг", с растратой 2/3 денег на благосостояние чужих дядек.

Проблем с установкой тюнинга у меня не возникло (в комплекте с тюнингм всякий крепеж и всё-такое имеется :-)) Единственная проблема была - так это то, что воздушный фильтр не помешался, мешало здоровенное (100/90-10) колесо (карбюратор еле влез!!) Но выход из положения я нашел - купил изогнутый под нужным углом патрубок от Газели - проблема решена...

За такие деньги и при таких ценах парню должны были все это поставить и еще спасибо сказать - а он сам маялся. Москва, однако, не без добрых людей.

Всё, тюнинг стоит, теперь только осталось довезти двигатель со всей своей "начинкой" до гаража...И вот я на месте... пару минут и двигатель стоит.. подключаю шланги (всем совет - обязательно поставьте фильтр тонкой очистки, я поставил себе Champion - 50р.)

Буратино... Десятирублевый фильтр питерского завода ничуть не хуже этого китайского Чемпиона, даже кое в чем и получше.

Немного повозился с тросигом газа и всё!!! Тюнинг стоит:-) И вот моя нога на кик-стартере и...ничего...сил не хватило...Вот что значит компрессия от Полини ("Электростартер был просто в ауте - мощности не хватало, чтобы коленвал провернуть).

Династартер на Сепии вообще довольно хилый - чтобы он оказался в ауте, достаточно плеснуть в цилиндр густого масла. В данном случае, видимо, это и имело место - поршень с кольцами в консервационном масле, парень наверняка не додумался их сполоснуть в бензине, как положено.

И вот ещё попытка... и  О БОЖЕ!!!! совершлось.... долгожданное урчание, но, погодите, от былой бесшумности не осталось ничего!...появился бас....да какой... как "чоппер без глушителя"...

Это звук от тюнингового воздушного фильтра. Сними штатный и заведи аппарат без него - будет еще громче.

Итак, обкатка!! С начала, по совету многоуважаемого Лапы (за что ему огромное спасибо) я обкатывал скутер на холостом ходу, т.е. на 10 мин завел, дал остыть, затем на 15 мин завел, остыть и так до 40 мин. (больше терпения не хватило!) У же вечер...нет, уже ночь, торжественный  "прохват" по своему району со скоростью 15 км./ч.. хих...и спать....спать..спать....Далее я обкатывал скутер по нарастаюшей  -от 15 и до 60 км./ч. Трогался со светофора плавно и непринужденно:-) ...и так 500 км.!

Абсолютно идиотская идея. Профессионалы притирают новую поршневую так: заливаем полный бак смеси 1:30 (100 грамм масла на 3 литра бензина), плюс масло в маслобаке, ставим бросовую свечу, заводим, ставим минимальные обороты холостого хода - и оставляем до полной выработки бензина (это часов 20). Затем выбрасываем свечу, ставим новую, заливаем в бак смесь 1:50 (100 грамм масла на 5 литров бензина) и начинаем осторожно ездить (причем тут скорость не важна - важно не открывать полностью дроссель). Очень удобно сделано на Ямахе - там можно поставить в переходник тросика газа ограничитель хода заслонки, а на Сепии придется самому себя контролировать, не открывать заслонку более чем на 2/3 первые 500 км пробега.

И, наконец, немного слов об итоге своего тюнинга - Первым достижением стало то, что скутер стал заводится с одного "кика" в любую погоду и после любого простоя.

Это не достижение тюнинга - карб надо было чинить, а заодно и систему питания промыть.

Ну о динамеке просто речи нет  -НА ВЫСОТЕ, со светофора трогаешся, метров 100-150 проезжаешь, смотришь назад, а всякие Аудешники, Мерини  и т.д. еще даже тронуться не успели.... хих.. Максималку до конца не испытал пока (Хоть и в костюме защитном, страшно), но рубеж 85 км./ч. пройден.. Появился огромный запас мощности  - при скорости 60 км./ч. даешь газу и "улетаешь" как с места, словом, динамика выше всяких похвал...

Вот практически так же ездил бы аппарат при вложении всего 115$ из потраченных на мотор и трансмиссию 475$. А если потратить еще 60-70$ на гоночный коммутатор - то ездил бы еще лучше.

Да, вот ещё, если раньше, любая бабка считала долгом сунуться мне под колесо, то теперь просто все пешеходы разбегаются, услышав меня:-).

Вот уж, блин, достижение. Ничего, скоро парню во дворе жильцы выскажут мнение о его тюнинге, и как он их всех заколебал своим трещанием. Хорошо, если еще без гегемонских оргвыводов типа дырок в шинах или подожженого гаража.

После установки тюнинга, изменился стиль вождения, если раньше не имело значение, как ты "играешь" ручкой газа, то теперь эээ..нет. Скутер легко может показать свой нрав, только дай ему повод........

Это само собой разумеется - при соответствующей настройке даже аппарат класса 50сс можно сделать весьма агрессивным, тем более это легко получается для аппарата класса 70сс. Гораздо сложнее добиться обратного - чтобы аппарат 70сс был хорошо контролируемым, предсказуемым в поведении, мог двигаться без рывков и постоянных ускорений-замедлений в плотном городском потоке на скоростях 35-40 км/ч (это типичная ситуация для "часа пик" в городе).

-------------------- Конец текста --------------------

Короче, подведем итоги: парню впарили более чем на 2/3 суммы тюнинга практически бесполезного хлама. Вот сравнительная таблица:

Компонент Буратино-Тюнинг Тюнинг в те же характеристики Нормальный тюнинг
Вариатор Polini SpeedControl с ремнем 90$ не надо не надо
Поршневая Polini Base 70cc 135$ 105$ 105$
Амортизатор задний 35$ (штатный) не надо 100$ (усиленный)
Карбюратор 19mm 115$ не надо не надо
Шестеренки ~30$ не надо не надо
Сцепление Polini Speed Clutch 75$ не надо не надо
Пружинки в сцепление нет не надо 5$
Задняя пружина вариатора 10$ не надо под вопросом
Воздушный фильтр 20$ не надо не надо
Карбоновые лепестки 10$ не надо 10$
Шины 100/90-10 2x35$ 1x35$ (переднее) 1x35$ (переднее)
Топливный фильтр 2$ 0.5$ 0.5$
Гоночный коммутатор нет нет 65$
Глушитель LV ZX titan нет нет ~200$
ИТОГО: 592$ 140.5$ 540$

Выводы: Примерно тех же самых результатов можно было добиться при вложении всего 140.5$ вместо почти шести сотен. Либо за чуть меньшую сумму построить аппарат классом выше - с новой задней подвеской, более приемистым и скоростным двигателем с гоночным коммутатором и титановой спортивной выхлопной LeoVinci. Причем скажу честно - я вообще не вижу смысла вбивать более полусотни баков в Sepia ZZ старого выпуска, она все равно никогда не будет бегать так, как сопоставимый по вложениям Yamaha Jog ZR с поршневой 70сс (почему - это разговор долгий, еще на целую статью). В принципе, разумным для Sepia ZZ представляется тюнинг по средней колонке таблицы, плюс новая задняя подвеска - если хотя бы иногда ездишь вдвоем или по дорогам, отличающимся от свежеукатанного шоссе. Остальные опции из правой колонки, конечно, тоже дают свой эффект - но это уже корм не в коня, траты не соответствуют эффекту.

-

ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ?

НАЗАД   НА  ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

13-10-2003 © Владимир В. Федоров, Санкт-Петербург.

Есть комментарии? Пишите мне: bbird@mail.ru

 

Hosted by uCoz