Скутер-Клуб СПб

---

Единожды украв...

Случилось то, что должно было случиться. То, что уже происходило с питерскими байкерами (см.здесь). То, что происходит в России повсеместно.

Нас обокрали. Обокрали цинично, средь бела дня. Обокрали люди, прикидывающиеся порядочными и постоянно рассуждающие о всеобщем благе. Обокрали - и самое обидное, что в этом участвовали люди, несомненно уважаемые, имеющие спортивные заслуги и опыт.

Речь идет о "создании" так называемого "Санкт-Петербургского Скутерклуба".

Скутеристы Питера знают, что впервые "Скутер-клуб Санкт-Петербурга" появился (как и Московский Скутерклуб) в виде виртуального клуба на SpbScooter.boom.ru (там и сейчас стоит редиректор на наш сайт) в 1999 году. Тогда еще скутеров в Питере было крайне мало, народ только-только открывал для себя эту новую технику, не зная - где недорого купить скутер, как на нем правильно ездить, как и где чинить, и мы старались помочь людям, чем могли. Из этого и возникла идея клуба, как сообщества людей, готовых помогать друг другу в решении возникающих проблем, готовых делиться мыслями и идеями, и совместно их реализовывать.

Однако далеко не все, как оказалось к 2001 году, были готовы бескорыстно помогать товарищам. Нашлись люди, желавшие, ничего не делая сами, пользоваться плодами труда других. Нашлись и люди, желавшие делать на неинформированности и отсутствии опыта начинающих скутеристов дурно пахнущий "бизнес" совкового пошиба. Эти люди стали исподволь культивировать тусовочную среду, в которой компетентность заменялась "меряньем пиписками" в духе "моя труба больше твоей - значит, я круче".

Выгода тут очевидна - в такой среде удобно делать "бизнес", раздувая подростковое самомнение лохов и впаривая им всякие бессмысленные атрибуты "крутости", начиная от Буратино-Тюнинга и кончая дурацкими наклейками и попугайскими псевдоспортивными костюмами. Человек, оказывающийся в такой тусовке, под прессом оценок и мнений окружающих тусовщиков вынужден следовать шаблонам среды - всячески выставляться, "заряжать" скутер услужливо предложенными "самыми крутыми" китами, бессмысленно гоняться друг с другом (опять же благотворная тема - чем больше будет битых скутеров, тем больше навар на ремонтах), тусоваться в пивнухах и так далее. Среда заедает капитально, выкачивая из человека деньги и время. А если у кого-то денег убыло - значит, у кого-то другого их прибыло. Ищите того, у кого прибыло - и поймете, кому и зачем это надо.

Разумеется, у нас "тусовщики" не прижились, и отправились тусоваться в форумы Московского скутерклуба - благо как раз тогда москвичи сами стали все глубже опускаться в болото "тусовщины" и делания денег любой ценой. Что называется - рыбак рыбака видит издалека. Я лично был только рад, что они свалили к москвичам, выпендриваться друг перед другом и писать самовосхваления на сайте Графомания.ру (желающие могут поднять архивчики и почитать эти опусы).

Однако прошло время - и некоторым из тамошних тусовщиков захотелось как-то закрепить свою крутость, закрепить так, чтобы уже никто с более длинной трубой и большим числом наклеек на скутере не смог стать более крутым. А заодно пришла мысль и навариться на вновь появляющихся тусовочных Буратинах, выступив перед ними в роли безусловного Папы.

Как это сделать - им подсказали в МСК: надо создать свой "скутер-клуб" и самим себя назначить там Президентами, неизбираемо и пожизненно. Вот как трактуют это сами "создатели":

История создания Клуба

Cанкт-Петербургский Скутер Клуб существует вечность!

01 октября 2001 года в клубе “Фронт” по адресу: Санкт-Петербург, ул. Черняховского, дом 31, несколько безумных скутеристов: Игорь Мишуков (Стоматолог) Андрей Сидоров (ДжетСи) Вова (Ротакс) Рома (Семпер) Леша Перцовский Петя Калинин Паша (Балу) Петя (Хайап) приняли решение о создании СПб Скутер-Клуба.

Президент СПб Скутер Клуба: Игорь Мишуков (Стоматолог) igor@spbscooterclub.ru

Вице-Президент Клуба, Председатель Оргкомитета Алексей Булкин (чемпион России по картингу 1996 года) alex@bulkin.com

Вице-Президент Клуба Андрей Сидоров (ДжетСи)

Ну, если 9 месяцев - это уже вечность, то я что-то не понимаю в жизни. Да и зачем клубу из 20 членов два вице-президента? Или ожидается высокая смертность на посту Президента? ;)))

А вот как все делалось в изложении самого Стоматолога:

-Вован выиграл все 3 заезда, его приятель был вторым, - сказал Петя на Сепии.

-Да они вообще там абарзели, - возмутился Ротакс. – Все из-за этих вонючих москвичей.

-У Вовы отняли победу, - объяснил Петя. – Вова с челом типа ехали вне зачета. Организаторы из-за москвичей изменили правила.

[]

Петя на Сепии, Стоматолог на Катане, Семпер на Дио, Ротакс на Формуле, ДжетСи на Аксисе, Петя на Хаяпе, Балу на Паксе и девушка Лена – состав исторического совещания в клубе Фронт. Пиво пили Петровское Степана Разина по 20 р. за кружку.

-Сколько будем собирать за членство в клубе? Рублей по 100 в месяц, - спросил Семпера Петя Сепия. – Я разговаривал вчера с Кириллом. Он тоже согласен.

-Сначала надо найти помещение, - сказал Леша Дио.

-Я тоже согласен вступить в клуб, - вступил в разговор Стоматолог. – Надо сначала назвать наш клуб.

-Давайте: “Уши”, - предложил Ротакс. – Типа мы встаем на заднее колесо.

-У меня лично ассоциация с женскими сиськами, - ответил Петя Хайап. – Вова, будешь Николашки. Это спец.рецепт водки с перцем, как Николай II пил.

-Буду, - ответил Вован.

-А почему не на переднем колесе? - спросил ДжетСи.

-Надо назвать просто и со вкусом: Санкт-Петербургский СкутерКлуб, - утвердительно сказал Стоматолог. – Кто за? Отлично. Большинство.

-Только баб в клуб мы не берем, - вмешался Петя Сепия.

-Потом решим, - перебил Стоматолог. – Я лично за демократию. []

-Проголосуем. Единогласно, - подвел черту Стоматолог. – Все, Леха. Ты теперь Президент Санкт-Петербургского СкутерКлуба.

Алексей Перцовский – президент и чемпион!

Ну и так далее. Пофигу, что "Скутер-Клуб Санкт-Петербурга" уже давно существует - украдем чужую идею, чужое название, сами себя назначим главными и будем радоваться, как все ловко вышло. А чтобы народу в новоорганизованный клуб побольше приходило - будем поливать дерьмом клуб существующий. Впрочем, начали со своих: не долго Леха был в "президентах" - "демократичный" Стоматолог моментально сам сел в это кресло, уже без "демократичных выборов" и прочих побрякушек. Рулить так рулить. 

Короче, как-то это все странно выглядит. Ну хотелось ребятам создать собственную структуру - создавайте на здоровье, я лично только за. Но почему бы не придумать собственное, оригинальное название? Собственных идей нет или обязательно хочется воспользоваться чужим авторитетом, раскрученным названием? И зачем, создав свое, тут же кидаться обсирать уже давно существующее чужое? Я этого не понимаю...

ЕДИНОЖДЫ УКРАВ - И ДАЛЕЕ ПРОДОЛЖИМ

Ладно, я, в конце концов, незлопамятен - если ребята действительно создают что-то стоящее, то флаг им в руки и реактивный двигатель в скутер, высокого полета и мягкой посадки.

Однако есть моменты, заставляющие сомневаться в светлом будущем этого начинания. Вот например, сейчас новообразованные скутерклубни приводят в порядок помещение будущего клуба. "Здорово - наконец-то людям появится, куда прийти" - так бы я подумал, если бы не имел за плечами 37 лет жизненого опыта. К сожалению, вырисовывающиеся схемы развития событий слишком знакомы:

Вариант 1 - "плохой хозяин"

Народ приводит помещение в порядок, выносит горы мусора, все чистит и красит, перетряхивает электропроводку, газо- и водоснабжение, делает отопление, настилает более-менее нормальные полы и т.д. После того, как все готово, и бывший заблеванный бомжами хлев превратился в пригодное для работы помещение - хозяин (арендодатель) начинает подыскивать на него нормальных арендаторов. Как только они найдены - скутерклубни получают пендаль под жопу и отправляются на улицу.

Проверить вероятность такого развития событий очень просто - достаточно посмотреть арендный договор. Там наверняка есть пунктик, позволяющий арендодателю прервать аренду в любой момент, либо повысить в произвольном размере арендную плату. Либо вообще "арендный договор", который вам всучили - филькина грамота, потому как составлен он от имени организации, не являющейся хозяином помещения (например, также арендующего это помещение, причем без права субаренды), и, соответственно, у вас нет права это помещение занимать.

Вариант 2 - "хорошие друзья"

Начинается все точно так же - народ впахивает, помещение улучшается. После того, как все сделано, клубни радуются - но недолго, потому что товарищ, на которого оформлена аренда, под разными предлогами ("надо отбивать аренду", "нужны деньги на нужды клуба" и т.д.) на этой площади раскручивает свой собственный бизнес. Это может быть что угодно - от торговли скутерами, маслом и запчастями до бара со стриптизом. Общее в этой теме только одно - все переходит на коммерческие рельсы, и скутерклубни постепенно выдавливаются на все ту же улицу, попутно пополняя карман массовика-затейника своими деньгами.

Не подумайте ничего дурного - я буду очень рад, если у новых скутерклубней все получится, хозяин строений окажется порядочным (мечты...мечты...), а руководители задавят в себе желание срубить денег на халявку. Однако что-то мне подсказывает, что так не выйдет. А вам?

Если же принять за отправную точку коммерческое направление этого начинания (кстати, вырисовывающееся все более явно) - то тогда мне непонятно, зачем народу этот канацкий баян? Можно же было тупо прийти, например, в "Амис" и тусоваться там - они бы не отказались и от уборки своих помещений, и от лишнего навара на запчастях и скутерах. Причем там уже многое готово - как минимум, скутера есть ;) Да и кабаков поблизости - навалом.

ПРИКОЛ ЗА ПРИКОЛОМ

Я очень люблю посещать сайт новообразованного клуба - заряжает хорошим настроением получше любого SU.HUMOR.FILTERED. Вот немножко примеров:

Главная страница встречает фразой "Салют, комарадо!". Комарадо - это, видимо, такие мексиканские комары. А друзей в Мексике называют "камараде". Впрочем, мы не в Мексике...

Там же на главной: "Скутер имеет два колеса, [...] седушку ". Не знаю, что такое "седушка" - наверное, седая старушка или серая душка. А жаргонизм от слова "сиденье" должен звучать как "сидушка". Могли бы, в конце концов, у москвичей на форуме посмотреть - они уж на что малограмотные, но такие вещи знают.

Там же: "Для пассажира каска тоже обязательна." Открываем ПДД и убеждаемся, что для пассажира вообще ничего не обязательно, так как его перевозка на транспортном средстве с мотором менее 50 куб.см. не допускается. В каске или без каски - это все равно нарушение правил.

Там же: "в гости к Санкт-Петерургскому Скутер Клубу приехал известный сказочник Барон Мюнхаузен, как он стал питерским клубнем, и как петроградские отъявленные скутеристы неоднократно спасали герра Барона." Странное дело - Барон приехал в Санкт-Петербургский клуб, а спасали его петроградские скутеристы. А что в этот момент делали Санкт-Петербургские скутеристы? О, я знаю - пиво пили. (с) реклама.

Финальная строка меня добила: "Девиз нашего Клуба: Табуреточные клубни всего мира! [...]". Ооо, теперь я понимаю, о каких клубнях идет речь, и почему в организацию не хотели брать женщин. Да уж, мужиковским клубням на табуретках находиться не слишком удобно, жестковато как-то, отсюда и революционная ситуация. Во всем мире, так сказать. Да уж - лучше и не скажешь, "ТАБУРЕТОЧНЫЕ КЛУБНИ". Я плакал.

Ладно, с главной закончили. Хотя на полстранички текста, тем более заглавного, ляпов как-то многовато. Но что поделать - там все такое, даже DNS им как-то отключили за неуплату. Одно слово - табуреточные клубни.

А вот и раздел "Ремзона". Четыре статейки. Нда, "бедненько, зато чистенько". (c) Березовский. Ну что же, почитаем, и начнем со статьи с многообещающим названием "Доводка и настройка карбюратора" (далее курсивом оригинальный текст, а нормальным шрифтом - мои комментарии):

Карбюраторы 2х тактных скутеров принципиально практически не отличаются. Отличия касаются конструктивного исполнения.

Я скажу еще больше: при таком уровне понимания любые карбы принципиально не отличаются. Ну какая разница - дозатор вакуумный или механический, пусковая система с отдельным диффузором или совмещенная, главный жиклер переменной производительности или постоянной, винт качества действует на воздух или на бензин, на основной жиклер или на холостой ход. Правда, от этого зависит, как именно карб настраивать и как он вообще работает - но, если его понимать как "железную хреновину, в которую входит тросик газа", то все эти тонкости не важны, и статью можно закончить на первых двух фразах.

Разобрать, предварительно запомнив положения регулировочных винтов.

Уникальная рекомендация. Ни в одном пособии я подобного не читал. Видимо, потому, что непонятно, как именно этого добиться, если винты завернуты на неизвестное число витков резьбы.

 Регулировка осуществляется разгибанием металлической пластины поплавка, на которой установлена запорная игла.

Я, честно говоря, давно не видел мотоциклетных карбюраторов с металлическими пластинами и поплавками. Сплошь пластмассовые. Исключение - разве что старые Mikuni на Сузуках. Автор статьи тоже их не видел, более того - он, скорее всего, вообще не разбирал ни одного мотоциклетного карбюратора (ну или, поверим, разбирал только свой Микуни). Настоящий "табуреточный клубень".

Выставляется нормальное положение: винт качества вывернут на 1.5 оборота.

Откуда такие забавные цифры? Вывернут на полтора оборота от какого положения? Это так для любого карба? Вопросы есть - ответов нет. Ну и хрен с ними.

наиболее подходит для карбюраторов Suzuki

Сузуки не делает карбюраторы. Это новость, да?

В общем, из картинок видно, что ничего, кроме карбов Mikuni (причем самых примитивных, с механическими дозаторами), автор статьи в глаза не видел. А как же не менее популярный Teikei? А как же DellOrto - штатные и тюнинговые?  А еще куча более экзотичных вариантов? Про них забыть?

Ну ладно, так или иначе, это статья С.Хромкова с http://www.mokik.ru - клубни табуреточные к ней имеют отношение вообще никакое. Взяли да перепечатали, особо не врубаясь. При всех огрехах она все равно лучшее из того, что есть в этой "ремзоне". Остальное - "необычайно познавательные" статьи о размерах шин и маркировках свечей (это знает любой продавец в любом автомагазине, соответствующие таблички много раз публиковались), причем табличка по шинам взята с сайта Мишлена, а табличка свеч - из "За рулем". Ну и наконец, последняя статья (все того же С.Хромкова с http://www.mokik.ru) под интригующим заголовком "Общие рекомендации при покупке скутера (second-hand, Япония)" - просто хит сезона. Некоторое количество в целом разумных рекомендаций перемешано с таким откровенным бредом и домыслами, что я даже не буду эту статью разбирать - просто сходите в ремзону на http://moto.km.ru и сравните рекомендации (например, вот тут).

Да ну ладно, чего я прикалываюсь - ребята стараются. Вот на сайте MCK главная страница намного лучше, грамматических ошибок нет и дизайн хороший, видно, что денег вебмастеру заплатили много - а толку на самом деле нет, в "Ремзоне" одна-единственная статья, да и та про свечи, да и то переведена с английского каким-то Стилусом (чего стоит заголовок параграфа "Мокрые загрязнения" или пассаж про выпадение на свечу силикона - так они перевели кремний). Смех и грех.

Так что пожелаю я новоявленным "клубням табуреточным" - так держать! Веселый сайт, веселые тусовщики, проповеди про "нормальные цены" в известных питерских околоскутерных лавочках - что еще надо новому русскому бизнесмену, чтобы обеспеченно встретить старость...

У вас есть что сказать? Скажите ЗДЕСЬ!

Продолжение разговора о двух скутерклубах Здесь

-

ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ?

НАЗАД   НА  ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

13-10-2003 © Владимир В. Федоров, Санкт-Петербург.

Есть комментарии? Пишите мне: bbird@mail.ru

 

Hosted by uCoz