Скутер-Клуб СПб

-

Байкерство в Питере: разговор в тему

Интервью с известным питерским байкером - Доктором... -

перепечатка с F.I.B.S.

Сегодня мы беседуем с человеком, трудами которого появилось байкерское движение в Санкт-Петербурге - Доктором. Также присутствуют Кобер и Димон, которые не будут молчать, когда речь идет о мотодвижении...

В свое время на одной из пресс-конференций журналист какой-то из питерских газет задал Доктору вопрос: "А с чего же все началось?" Поскольку, надо понимать, что подавляющее число наших читателей мало что знает о байкерстве в Питере и его истории, пришлось задать тот же банальный вопрос:

"А с чего же все началось?"

Доктор: В 80-х были рокеры. Толпы в ватниках на "Явах" и "Ижах" носились днем и особенно ночью по набережным и проспектам, вызывая только озлобление у горожан. Власти вешали запрещающие знаки и пытались организовать рокеров в секции и кружки, правда, чаще на бумаге. И уже тогда появились люди с профессиональным подходом ко всему мотоциклетному. А основная толпа - это были просто подростки, которые правдами и неправдами раздобыли мотоцикл и бездумно носились, наслаждаясь своей свободой, скоростью и стадным чувством. Я тогда был лидером в одной из мотобанд Васильевского острова. После долгих поисков нашли помещение при каком-то подростковом клубе, расчистили от хлама и отремонтировали. ВДОАМ выделил гаражи-недомерки для мотоциклов. После этого помещение понадобилось первым кооператорам и администрация сказала: "Спасибо за ремонт, идите на ххх". Это было большое разочарование в официальных помошниках. Остались только гаражи, но еще долго приходили люди: "Запишите меня в ваш мотоклуб - мне надо гараж".

Второй мотоклуб просуществовал дольше. Это были времена, когда гаишники не просто устраивали засады, но и сами гонялись на патрульных "Уралах" за рокерами. Тогда авторитет имели люди, которые умели хорошо ездить. Очень много людей разбилось, многих посадили за воровство мототехники.

И вот как-то весной 90-го на открытие сезона выехало порядка 10 человек, и все - старая гвардия. Эпоха рокерства закончилась. Наступило смутное время. На весь город ездило не больше десятка тех, для кого мотоцикл не был просто средством передвижения. И только в 1993 году появились первые поползновения байкеров. Мотоциклы теперь переделывали в другом стиле, вместо ватников одели кожу.

Летом 94 состоялся первый международный слет "Джинмитинг". На него приехало много иностранцев, а вот отечественных байкеров было мало. Устроители - "Петромотоклуб" боялись наших: "...а вдруг приедут гопники и все испортят". Но уровень был слабоват для фирмы, и они ездить перестали, хотя "Джинмитинг" проводился и в прошлом году, но это уже была пародия на самих себя.

На "Джинмитинге-95" впервые прозвучало название "Чопперклуб" и был получен приз за самый многочисленный клуб. Правда, тогда была некоторая путаница в названиях, т.к. параллельно существовало АОЗТ "Шоссейные монстры", где я был одним из учредителей.

Кобер: Тут надо упомянуть некоего Вову "Ковбоя", который по своей сути просто мудак и нанес немало вреда своими заявлениями типа: "Чопперклуб шоссейных монстров выпустил журнал "Super Bike" на русском и четырех иностранных языках..." (есть видеоинтервью) или открытое письмо редактору русскоязычной версии того же "Super Bike" с нелепыми заявлениями. Немало людей озлоблено на Вову, но ни у кого рука не подымется на городского клоуна.

Доктор: Под названием "Чопперклуб" сформировалась группа людей на оппозитах, которая строила планы о создании настоящего мотобратства. Большой толчок дали поезки на мотоциклах в Финляндию. Многие пожелали строить клуб, но когда дошло до дела, не все поняли, что надо принести и положить, а не взять и унести домой. Поэтому часть людей вышла из тусовки, но ведь хотелось понтоваться, и они создали "Русский Мотор" - клуб воскресных катальщиков, которые вместе способны только пиво пить, а полное отсутствие дисциплины называют демократией. Но клубов должно быть много и разных, чтобы человек мог по своему уровню найти клуб и занять там свое место. "Чопперклуб" был лидером в городе и все остальные клубы шли по его следам.

Димон: У меня есть хорошее определение:"Ребята покататься вышли...".

Как же удалось сделать "Чопперклуб" авторитетнейшим клубом в городе, да и не только в городе, а и в стране, за рубежом?

Доктор: Работа круглосуточно и во всех направлениях. Подтягивание всех интересных людей. Пример - в поле зрения появился молодой журналист Дмитрий Стешин, который пописывал в разные молодежные издания. Под нашим руководством он написал серию статей о мотоциклах, байкерах, клубных акциях. Результат - он получил кресло редактора в "Калейдоскоп-тусовочка", а мы - дополнительную известность и новых людей с интересными предложениями. Клуб трудился круглосуточно, и все это делалось с удовольствием. Во многом помогала своя отдельная территория. За пару лет почти все члены клуба пересели с оппозитов на японцы, что позволило ездить далеко и быстро. Установили отношения с Москвой и зарубежными клубами. Затем у нас появился и свой официальный сайт в Интернете...

Димон: ...благодаря Первому Независимому Байкерскому Сайту. Это было важным моментом. Дело в том, что среди Российских клубов, имеющих свои "цвета", CHOPPERCLUB MC первым освоил этот плацдарм. Сайт изначально делался не только на русском, но и английском языках, что позволило привлечь к себе внимание иностраных байкеров. Мы получали письма от самых разных людей. Большинство из них было удивлено, что в России существует настоящий клуб со своими "цветами". Впрочем удивляются они и по сей день... Получали письма и от различных клубов: начиная какими-то совершенно неизвестными, и заканчивая "81". Одним из таких писем было письмо от "Chopper Club Europe". Они сообщили, что существуют более 20 лет и удивлены возникновению тезки. Хотя, в общем-то, неудовольствия не выразили, считая, видимо, что CHOPPERCLUB MC Санкт-Петербург сам сделает выводы. Похоже, что выводов не сделано.

Так почему же, казалось, такой слаженный механизм, как CHOPPERCLUB MC, дал сбой и клуб раскололся?

Доктор: Большая часть членов достигла своего потолка и считала, что теперь пора подумать о заслуженном отдыхе. Пропала инициативность, а обязанности выполнялись почти из-под палки. Единая структура клуба размякла и разделилась на маленькие группки со своими интересами. И когда от некоторых членов поступило предложение или разойтись или реорганизовать клуб по пирамидальной структуре - когда наверху король, а внизу - рабы, никто не стал отстаивать свои завоевания, как предлагали, например, я и Кобер, а просто трусливо разбежались по домам. Как оказалось, такой ценой им клуб не нужен. От этого пострадало байкерское движение - на лето подготоавливались крупные акции, при поддержке городской администрации и спонсоров, такие, как "Драг-рейсинг для всех желающих" с приездом из Финляндии для показательных заездов рекордсменов Европы в классе "Super Twin Top Gas", и "Любительские шоссейно-кольцевые гонки". Правда, "Пивное Ралли" мы провели, но уже силами Содружества Байкеров Санкт-Петербурга.

И что же теперь?

Доктор: Работаем. В нашем понятии МОТОКЛУБ - это маленькое государство со своими законами и порядками. Как у всякого государства, у клуба должна быть своя политика, своя территория, армия, и люди, которым доверяшь...

Кобер: Содружество Байкеров Санкт-Петербурга - это группа единомышленников, которая строит клуб именно по таким принципам. А преждевременно вешать на спину "цвета" и объявлять себя клубом спешить не будем, чтобы не повторилась ситуация с бывшим клубом.

Димон: Главная наша задача сейчас - это работа, как уже сказал Доктор, работа по всем нашим направлениям.

Как ты вообще оцениваешь обстановку с байкерством в Питере? Как ты охарактеризуешь питерские мотоорганизации, которых уже более восьми штук? Каковы перспективы?

Доктор: Ничего интересного. Ни один из существующих в городе клубов не способен провести акцию, которая оказала бы влияние на развитие байкерского движения в городе.

Кобер: Может, сейчас зима, и ничего не происходит. Хотя "Русский Мотор" трубил о каких-то двух комнатах в свинарнике, и о большом празднике в эту честь (об этом можно прочитать на их сайте). Больше всего мне понравилась фраза о том, как все сели на жопу, увидев поджидавший микроавтобус - вот это уровень! И еще в начале, как обыватели на платформе дрожали от страха, завидев стайку говорливых мотоциклистов.

Димон: Во-во, а уровень приглашенных гостей поражает больше всего...

Доктор: Открытия и закрытия сезона для города силами "Чопперклуба" - это моя идея, которую я принес с рокерских времен и реализовал с клубом. После развала CHOPPERCLUB MC каждый будет тянуть одеяло на себя, и скорее всего Городских открытий сезона будет несколько - от каждого клуба с целью заманить как можно больше участников для поднятия своего авторитета.

Кобер: Видел парнишку в джинсовке поверх косухи. На спине старательно синей шариковой ручкой выведено "Black Diamonds MC". Я думал - дурацкая шутка, а оказывается, это клуб. Дети с большими **ями - даже не понимают, во что играют...

Димон: Меня тоже, когда увидел, смех разобрал, но все было бы так смешно, если бы не было так грустно. Дурной пример, как известно, заразителен. Это теперь каждый хрен намалюет у себя на спине ручкой, карандашом, гуашью, масляной краской или еще хрен знает чем "такой-то клуб MC", и будет всем говорить, что он член клуба, и найдутся люди, которые начнут воспринимать это всерьез. Хотя хочется надеятся, что народ все-таки научится разбираться, что к чему.

Мы тоже на это надеемся. Спасибо вам, ребята, за интересную беседу. Будем думать, что она не последняя.

Доктор: Мы тоже думаем, что не последняя.

Беседа была достаточно краткой, если у вас возникли вопросы к нашим собеседникам, обращайтесь: http://www.biker.ru/fort e-mail:chopper@rating.ru Пейджер:(812) 327-0000 абонент 11830 или (812) 168-3868 абонент 7257 Факс:(812) 290-1902

Copyright © 1999, F.I.B.S.

-

ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ?

НАЗАД   НА  ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

13-10-2003 © Владимир В. Федоров, Санкт-Петербург.

Есть комментарии? Пишите мне: bbird@mail.ru

Hosted by uCoz